logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «ЗиО-Подольск» завершил второй корпус реактора для атомохода проекта 22220 «Чукотка»

«ЗиО-Подольск» завершил второй корпус реактора для атомохода проекта 22220 «Чукотка»

«ЗиО-Подольск» завершил второй корпус реактора для атомохода проекта 22220 «Чукотка»
На машиностроительном заводе «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш») изготовлен второй корпус реактора для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Это последний реактор, который изготовило предприятие по действующему договору на поставку энергетических установок для атомоходов нового поколения. После подготовки к транспортировке реактор отправят на Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), сообщается в Telegram-канале Росатома.
По словам главы машиностроительного дивизиона Игоря Котова, «РИТМ-200» — самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Над ее созданием работали несколько предприятий. В результате повышена скорость и ледопроходимость ледоколов.
Как сообщало «Российское судоходство», первая часть реакторной установки «РИТМ-200», которая будет установлена на четвертом серийном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка», была отгружена 19 октября 2023 года. Она прибыла на Балтзавод в конце октября. Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 м, диаметр — 3,3 м. Установка «РИТМ-200» включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Всего для пяти атомоходов проекта 22220 предприятиями машиностроительного дивизиона Росатома изготовлено 10 реакторов «РИТМ-200».
Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На Балтийском заводе ведется строительство еще двух атомоходов этой серии — «Якутия» и «Чукотка», которые планируется сдать в 2024 году и в 2026 году соответственно. В феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220 — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Основные характеристики проекта: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5 м / 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.
Фото из Telegram-канала Росатома

На машиностроительном заводе «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш») изготовлен второй корпус реактора для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Это последний реактор, который изготовило предприятие по действующему договору на поставку энергетических установок для атомоходов нового поколения. После подготовки к транспортировке реактор отправят на Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), сообщается в Telegram-канале Росатома.

По словам главы машиностроительного дивизиона Игоря Котова, «РИТМ-200» — самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Над ее созданием работали несколько предприятий. В результате повышена скорость и ледопроходимость ледоколов.

Как сообщало «Российское судоходство», первая часть реакторной установки «РИТМ-200», которая будет установлена на четвертом серийном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка», была отгружена 19 октября 2023 года. Она прибыла на Балтзавод в конце октября. Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 м, диаметр — 3,3 м. Установка «РИТМ-200» включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Всего для пяти атомоходов проекта 22220 предприятиями машиностроительного дивизиона Росатома изготовлено 10 реакторов «РИТМ-200».

Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На Балтийском заводе ведется строительство еще двух атомоходов этой серии — «Якутия» и «Чукотка», которые планируется сдать в 2024 году и в 2026 году соответственно. В феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220 — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Основные характеристики проекта: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5 м / 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.

Фото из Telegram-канала Росатома