logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Лотос» построил «Лотос-1»: в Астраханской области передали заказчику головной земснаряд проекта 93.159

«Лотос» построил «Лотос-1»: в Астраханской области передали заказчику головной земснаряд проекта 93.159

«Лотос» построил «Лотос-1»: в Астраханской области передали заказчику головной земснаряд проекта 93.159
Фото с сайта правительства Астраханской области
В Астраханской области 18 августа 2023 года состоялось подписание акта приема-передачи головного земснаряда с роторным рыхлителем проекта 93.159 «Лотос-1», построенного на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Подписи под документом в присутствии губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина поставили руководитель ЮЦСС Анатолий Мишанов и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих. Судно оставят в регионе для работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), сообщает пресс-служба правительства Астраханской области.
По словам Игоря Бабушкина, Астраханская область готова стать центром строительства дноуглубительного флота. Он добавил, что обновление дноуглубительного флота страны необходимо в том числе для поддержания в нормативном состоянии ВКМСК и полноценного использования возможностей международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».
Как отметил Евгений Дитрих, контракт с судостроительным заводом «Лотос» стал первым шагом на пути к формированию дноуглубительного флота ГТЛК. «Сейчас мы получили головной земснаряд, на очереди — еще три по программе. В 2025-2026 годах мы также ждем от ЮЦСС поставку еще шести самоходных земснарядов проекта 93.159А, заказанных в рамках инвестпроекта ГТЛК по обновлению водного флота России с использованием средств Фонда национального благосостояния», — сказал он.
Анатолий Мишанов напомнил, что в 2023 году началось серийное строительство первых контейнеровозов для Каспия, необходимых для стратегического развития МТК «Север — Юг». «Все это позволяет осваивать новые технологии, накапливать компетенции и возможность строить любые технически сложные заказы», — резюмировал он.
Фото из Telegram-канала ОСК
Напомним, «Лотос» строит четыре земснаряда проектов 93.159 и 93.159.1 с роторными и фрезерными рыхлителями для внутренних водных путей России. Работы выполняются в рамках контракта с ГТЛК, который был заключен в 2020 году. Инновационные земснаряды с роторным и фрезерным рыхлителями проектов 93.159 и 93.159.1. разработаны с учетом требований РКО.
Земснаряд проекта 93.159 приводится в движение посредством двух независимых азимутальных пропульсивных агрегатов, устанавливаемых на кормовой части палубы с приводным двигателем в контейнерном исполнении по обоим бортам. При свободном плавании может быть достигнута скорость 12 км/ч. Перемещение данного типа судов осуществляется посредством свайного устройства и двух папильонажных лебедок.
Земснаряды удобны для работы с илом, топким грунтом, песком различной зернистости и взвешенности, глиной и гравием.
Основные характеристики проекта 93.159: длина корпуса — 50 м; ширина корпуса — 11,88 м; высота борта — 2,97 м; осадка средняя с полным запасом топлива — 1,3 м; глубина выработки грунта максимальная — 10 м; глубина выработки грунта минимальная — 2 м; производительность земснаряда — 900 куб. м/час.
АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.

В Астраханской области 18 августа 2023 года состоялось подписание акта приема-передачи головного земснаряда с роторным рыхлителем проекта 93.159 «Лотос-1», построенного на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Подписи под документом в присутствии губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина поставили руководитель ЮЦСС Анатолий Мишанов и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих. Судно оставят в регионе для работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), сообщает пресс-служба правительства Астраханской области.

По словам Игоря Бабушкина, Астраханская область готова стать центром строительства дноуглубительного флота. Он добавил, что обновление дноуглубительного флота страны необходимо в том числе для поддержания в нормативном состоянии ВКМСК и полноценного использования возможностей международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».

Как отметил Евгений Дитрих, контракт с судостроительным заводом «Лотос» стал первым шагом на пути к формированию дноуглубительного флота ГТЛК. «Сейчас мы получили головной земснаряд, на очереди — еще три по программе. В 2025-2026 годах мы также ждем от ЮЦСС поставку еще шести самоходных земснарядов проекта 93.159А, заказанных в рамках инвестпроекта ГТЛК по обновлению водного флота России с использованием средств Фонда национального благосостояния», — сказал он.

Анатолий Мишанов напомнил, что в 2023 году началось серийное строительство первых контейнеровозов для Каспия, необходимых для стратегического развития МТК «Север — Юг». «Все это позволяет осваивать новые технологии, накапливать компетенции и возможность строить любые технически сложные заказы», — резюмировал он.

Напомним, «Лотос» строит четыре земснаряда проектов 93.159 и 93.159.1 с роторными и фрезерными рыхлителями для внутренних водных путей России. Работы выполняются в рамках контракта с ГТЛК, который был заключен в 2020 году. Инновационные земснаряды с роторным и фрезерным рыхлителями проектов 93.159 и 93.159.1. разработаны с учетом требований РКО.

Земснаряд проекта 93.159 приводится в движение посредством двух независимых азимутальных пропульсивных агрегатов, устанавливаемых на кормовой части палубы с приводным двигателем в контейнерном исполнении по обоим бортам. При свободном плавании может быть достигнута скорость 12 км/ч. Перемещение данного типа судов осуществляется посредством свайного устройства и двух папильонажных лебедок.

Земснаряды удобны для работы с илом, топким грунтом, песком различной зернистости и взвешенности, глиной и гравием.

Основные характеристики проекта 93.159: длина корпуса — 50 м; ширина корпуса — 11,88 м; высота борта — 2,97 м; осадка средняя с полным запасом топлива — 1,3 м; глубина выработки грунта максимальная — 10 м; глубина выработки грунта минимальная — 2 м; производительность земснаряда — 900 куб. м/час.

  • АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.

Фото с сайта правительства Астраханской области