logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости С модернизированной крыльевой схемой: Татарстан отправил в ХМАО два «Метеора-2020»

С модернизированной крыльевой схемой: Татарстан отправил в ХМАО два «Метеора-2020»

Зеленодольск отправил в ХМАО два «Метеора-2020» с модернизированными крыльями
Фото с сайта Зеленодольского завода им. А.М. Горького
На АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» состоялась отправка двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор-2020», построенных для Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО-Югра) в рамках программы реновации пассажирского флота региона, сообщила пресс-служба предприятия.
Отмечается, что скоростные пассажирские суда на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор-2020» разработаны специалистами проектного бюро «Си Тех». Они обладают рядом преимуществ относительно уже существующих СПК и отвечают всем международным требованиям по комфортности и безопасности.
Модернизированная крыльевая схема обеспечивает судно рядом преимуществ, а именно: уменьшение перегрузок на волнении; большая высота преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения; меньшее время выхода на крылья; меньшая амплитуда продольной качки; простота реализации подъема, как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.
Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание было обращено на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов (восемь и более часов). Безопасность судна обеспечена, в том числе, и запасом топлива на 13 часов непрерывного хода.
Как сообщало «Российское судоходство» ранее, закладка корпусов пары «Метеоров-2020» для ХМАО-Югры состоялась 2 марта 2021 года. 29 июня 2022 года прошла церемония спуска на воду первого судна.
Скоростные пассажирские суда на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор-2020», разработки проектного бюро «Си Тех», обладают рядом преимуществ относительно уже существующих СПК и отвечают всем международным требованиям по комфортности и безопасности. Модернизированная крыльевая схема обеспечивает уменьшение перегрузок на волнении; большую высоту преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения; меньшее время выхода на крылья; меньшую амплитуду продольной качки; простоту реализации подъема как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.
Ранее губернатор ХМАО-Югра Наталья Комарова заявляла, что округ начнет использовать два скоростных пассажирских судна «Метеор-2020» нового поколения в 2024 году.
АО «Зеленодольский завод имени A.M.Горького» является одним из крупнейших и стратегически важных судостроительных предприятий России. Построил свыше 1,5 тыс. судов, в том числе около 600 военных. Он входит в судостроительную корпорацию, созданную на базе холдинга «Ак Барс» в Татарстане.

На АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» состоялась отправка двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор-2020», построенных для Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО-Югра) в рамках программы реновации пассажирского флота региона, сообщила пресс-служба предприятия.

Отмечается, что скоростные пассажирские суда на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор-2020» разработаны специалистами проектного бюро «Си Тех». Они обладают рядом преимуществ относительно уже существующих СПК и отвечают всем международным требованиям по комфортности и безопасности.

Модернизированная крыльевая схема обеспечивает судно рядом преимуществ, а именно: уменьшение перегрузок на волнении; большая высота преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения; меньшее время выхода на крылья; меньшая амплитуда продольной качки; простота реализации подъема, как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.

Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание было обращено на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов (восемь и более часов). Безопасность судна обеспечена, в том числе, и запасом топлива на 13 часов непрерывного хода.

Как сообщало «Российское судоходство» ранее, закладка корпусов пары «Метеоров-2020» для ХМАО-Югры состоялась 2 марта 2021 года. 29 июня 2022 года прошла церемония спуска на воду первого судна.

Скоростные пассажирские суда на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор-2020», разработки проектного бюро «Си Тех», обладают рядом преимуществ относительно уже существующих СПК и отвечают всем международным требованиям по комфортности и безопасности. Модернизированная крыльевая схема обеспечивает уменьшение перегрузок на волнении; большую высоту преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения; меньшее время выхода на крылья; меньшую амплитуду продольной качки; простоту реализации подъема как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.

Ранее губернатор ХМАО-Югра Наталья Комарова заявляла, что округ начнет использовать два скоростных пассажирских судна «Метеор-2020» нового поколения в 2024 году.

  • АО «Зеленодольский завод имени A.M.Горького» является одним из крупнейших и стратегически важных судостроительных предприятий России. Построил свыше 1,5 тыс. судов, в том числе около 600 военных. Он входит в судостроительную корпорацию, созданную на базе холдинга «Ак Барс» в Татарстане.

Фото с сайта Зеленодольского завода им. А.М. Горького