logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На атомоход проекта 22220 «Якутия» погрузил паротурбинную установку

На атомоход проекта 22220 «Якутия» погрузил паротурбинную установку

На атомоход проекта 22220 «Якутия» погрузил паротурбинную установку 
Фото с сайта Балтийского завода
Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) завершили погрузку паротурбинной установки (ПТУ) левого борта на третий серийный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия», сообщила пресс-служба предприятия.
Погрузка ПТУ общей массой около 300 тонн производилась частями: сначала на заказ загрузили генератор и конденсатор, затем — турбину массой 140 тонн. Оборудование было доставлено и погружено на ледокол с помощью плавучего крана «Демаг». После установки изделий на штатные места специалисты АО «Балтийский завод приступили к сборке и монтажу оборудования.
Паротурбинная установка, в состав которой входят два главных турбогенератора, является одним из ключевых элементов ледокола и предназначена для выработки электроэнергии, необходимой для функционирования главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу Госкорпорации «Росатом». Судно было заложено 26 мая 2020 года, спущено на воду 22 ноября 2022 года. Контрактный срок сдачи УАЛ «Якутия» — декабрь 2024 года. В настоящее время на предприятии ведется строительство еще одного — четвертого серийного атомного ледокола «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.
Ледоколы данного проекта оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Балтийский завод, снованный в 1856 году, специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Фотографии из Telegram-канала Балтийского завода

Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) завершили погрузку паротурбинной установки (ПТУ) левого борта на третий серийный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия», сообщила пресс-служба предприятия.

Погрузка ПТУ общей массой около 300 тонн производилась частями: сначала на заказ загрузили генератор и конденсатор, затем — турбину массой 140 тонн. Оборудование было доставлено и погружено на ледокол с помощью плавучего крана «Демаг». После установки изделий на штатные места специалисты АО «Балтийский завод приступили к сборке и монтажу оборудования.

Паротурбинная установка, в состав которой входят два главных турбогенератора, является одним из ключевых элементов ледокола и предназначена для выработки электроэнергии, необходимой для функционирования главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна.

Универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу Госкорпорации «Росатом». Судно было заложено 26 мая 2020 года, спущено на воду 22 ноября 2022 года. Контрактный срок сдачи УАЛ «Якутия» — декабрь 2024 года. В настоящее время на предприятии ведется строительство еще одного — четвертого серийного атомного ледокола «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.

Ледоколы данного проекта оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

  • Балтийский завод, снованный в 1856 году, специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
 

Фото с сайта Балтийского завода