На Балтийском заводе состоялась церемония поднятия государственного флага на атомном ледоколе проекта 22220 «Урал»
Церемония поднятия государственного флага на атомном ледоколе проекта 22220 «Урал» состоялась 22 ноября на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), передает корреспондент «Российского судоходства». В ней по видеосвязи принял участие президент РФ Владимир Путин.
Ранее сегодня Балтзавод спустил на воду атомный ледокол проекта 22220 «Якутия».
«Сегодня у нас сразу два ярких события, значимых для отечественного судостроения и нашего ледокольного флота, да и, собственно говоря, для всей страны, потому что это решение двух очень важных комплексных задач, причем не просто двух больших комплексных задач, а решаемых в рамках большого проекта», — сказал глава государства. Стенограмма его выступления опубликована на сайте Кремля.
«Оба ледокола были заложены в рамках большого, как я уже сказал, серийного проекта и являются частью нашей масштабной, системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России как великой арктической державы», — добавил президент.
По его словам, Россия будет наращивать возможности атомного ледокольного флота. Он считает, что это необходимо делать за счет использования российских разработок и производственных мощностей, с применением отечественного оборудования и комплектующих.
Говоря о развитии Северного морского пути (СМП, Севморпуть), Владимир Путин добавил, что РФ открыта для сотрудничества «с теми, кто хочет работать с Россией».
Напомним, заводские ходовые испытания второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал» прошли в конце октября 2022 года и завершились 1 ноября 2022 года.
«Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. Спуск на воду состоялся 26 мая 2019 года. Ледокол будет передан заказчику ФГУП «Атомфлот» в ноябре 2022 года.
Всего по заказу Росатома будет построено пять атомных ледоколов проекта. Ледоколы «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного ледокольного флота. Сейчас на Балтийском заводе ведется строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.
Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Назначение: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных), лидирование караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
- Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
Фото из Telegram Балтийского завода