Глава ОСК предлагает принцип двухэтапного формирования цен для головных судов
Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов на заседании Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники в Госдуме предложил скорректировать правовые основы промышленной политики в судостроении, сообщает пресс-служба корпорации.
Заседание Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники при Комитете Государственной Думы по промышленности и торговле провел заместитель председателя Комитета Александр Спиридонов. На рассмотрение членов совета был вынесен подготовленный ко второму чтению законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части установления правовых основ формирования и реализации промышленной политики в сфере судостроения.
Председатель Экспертного совета, генеральный директор ОСК Алексей Рахманов обозначил существующие проблемы с регулированием ценообразования в гражданском судостроении, многие из которых связаны с отсутствием в судостроении органа с функциями Главгосэкспертизы, выступающей третейским судьей в гражданском и промышленном строительстве.
Внесенный Правительством России законопроект, как отметил Алексей Рахманов, «предоставит полномочия федеральным органам исполнительной власти, прежде всего, Минпромторгу, право выступать ценовым арбитром» по определению ориентировочной стоимости строительства и проектирования судов, строящихся за счет бюджетных средств. «С внесением изменений в Закон «О промышленной политике» в нем наконец-то появится упоминание судостроения как одной из отраслей, которая данным законом регулируется. На сегодняшний день этого, к сожалению, нет», - подчеркнул глава ОСК.
В настоящее время при строительстве головных судов ни у кого нет четкого понимания цены, особенно при сохраняющихся рисках внесения изменений в конструкторскую документацию по инициативе заказчика. Поэтому Алексей Рахманов предложил формировать цену на головные суда двухэтапно, для чего потребуется дополнительно внести изменения и в 44-ФЗ.
На первом этапе должен быть сформирован полноценный технический проект и подготовлен мейкерс-лист, утвержденный заказчиком. После завершения этих процедур на втором этапе уже проводится конкурс на строительство судна. «Таким образом мы восстанавливаем баланс интересов и даём опору нашим ключевым заказчикам, прежде всего из числа тех, кто представляет органы государственной власти - обоснование ценовых параметров, которые будут установлены законодательно», - пояснил Алексей Рахманов.
В ходе заседания члены совета поддержали предложение экспертов ОСК распространить нормы законопроекта на все суда, строящиеся при государственной поддержке. Соответствующие изменения будут внесены к рассмотрению законопроекта Госдумой во втором чтении.
Также на заседании Экспертного совета обсуждалась подготовка к выездным парламентским слушаниям Государственной Думы, которые Вячеслав Володин предложил провести в ближайшее время в Нижнем Новгороде и посвятить вопросам организации речных перевозок в Российской Федерации.