logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Первая из десяти морских барж для ЕРП спущена на воду на Самусьском ССРЗ

Первая из десяти морских барж для ЕРП спущена на воду на Самусьском ССРЗ

Первая из десяти  морская баржа для ЕРП спущена на воду на Самусьском ССРЗ 
Самусьский судостроительно-судоремонтный завод (ССРЗ, Томская область) 4 августа 2022 года спустил на воду первую из 10 морских барж, построенных для Енисейского речного пароходства (ЕРП); баржи грузоподъемностью 3 тыс. тонн каждая будут, в частности, ходить на Таймыр и помогут закрыть дефицит флота на Енисее, передает корреспондент РИА Томск.
Ранее сообщалось, что Самусьский ССРЗ в 2021 году договорился с принадлежащим «Норникелю» Енисейским пароходством об изготовлении 10 морских барж. Контракт суммой 2 млрд руб. рассчитан на три года. 4 августа была спущена на воду первая баржа.
«Наши баржи будут ходить по реке Енисей, основные задачи – это доставка всех инертных грузов, контейнерные грузы, металлоконструкции. Грузы планируем доставлять, в частности, на Таймыр и многие другие направления для энергетики, металлообработки предприятий Красноярского края, для «Норникеля», — рассказала глава «Норникель-ЕРП» Ольга Ксанф.
По ее словам, потребность в баржах продиктована ростом речных и морских грузоперевозок в связи с большим количеством инвестиционных проектов. Енисейское пароходство же в последнее время испытывает большой дефицит флота.
Как уточнили РИА Томск представители ССРЗ, в настоящее время на заводе полностью готовы две баржи, одна из которых была спущена 4 августа. Еще одно судно готово на 75%. Таким образом, за оставшиеся два года судостроителям необходимо ввести в эксплуатацию еще семь барж.
По данным информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Самусьский ССРЗ» зарегистрировано в поселке Самусь ЗАТО Северск. На конец 2020 года официально на предприятии были трудоустроены 113 человек. По итогам прошлого года выручка ООО превысила 401 млн руб., чистая прибыль – 18 млн руб. В его структуру входит ООО «Моряковский речной затон», которое также занимается ремонтом судов.
«Енисейское речное пароходство» как государственное предприятие создано в 1931 году на базе «Западно-Сибирского пароходства», как акционерная компания – в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 ед. флота.

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод (ССРЗ, Томская область) 4 августа 2022 года спустил на воду первую из 10 морских барж, построенных для Енисейского речного пароходства (ЕРП); баржи грузоподъемностью 3 тыс. тонн каждая будут, в частности, ходить на Таймыр и помогут закрыть дефицит флота на Енисее, передает корреспондент РИА Томск.

Ранее сообщалось, что Самусьский ССРЗ в 2021 году договорился с принадлежащим «Норникелю» Енисейским пароходством об изготовлении 10 морских барж. Контракт суммой 2 млрд руб. рассчитан на три года. 4 августа была спущена на воду первая баржа.

«Наши баржи будут ходить по реке Енисей, основные задачи – это доставка всех инертных грузов, контейнерные грузы, металлоконструкции. Грузы планируем доставлять, в частности, на Таймыр и многие другие направления для энергетики, металлообработки предприятий Красноярского края, для «Норникеля», — рассказала глава «Норникель-ЕРП» Ольга Ксанф.

По ее словам, потребность в баржах продиктована ростом речных и морских грузоперевозок в связи с большим количеством инвестиционных проектов. Енисейское пароходство же в последнее время испытывает большой дефицит флота.

Как уточнили РИА Томск представители ССРЗ, в настоящее время на заводе полностью готовы две баржи, одна из которых была спущена 4 августа. Еще одно судно готово на 75%. Таким образом, за оставшиеся два года судостроителям необходимо ввести в эксплуатацию еще семь барж.

По данным информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Самусьский ССРЗ» зарегистрировано в поселке Самусь ЗАТО Северск. На конец 2020 года официально на предприятии были трудоустроены 113 человек. По итогам прошлого года выручка ООО превысила 401 млн руб., чистая прибыль – 18 млн руб. В его структуру входит ООО «Моряковский речной затон», которое также занимается ремонтом судов.

  • «Енисейское речное пароходство» как государственное предприятие создано в 1931 году на базе «Западно-Сибирского пароходства», как акционерная компания – в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 ед. флота.