Первая из десяти морских барж для ЕРП спущена на воду на Самусьском ССРЗ
Самусьский судостроительно-судоремонтный завод (ССРЗ, Томская область) 4 августа 2022 года спустил на воду первую из 10 морских барж, построенных для Енисейского речного пароходства (ЕРП); баржи грузоподъемностью 3 тыс. тонн каждая будут, в частности, ходить на Таймыр и помогут закрыть дефицит флота на Енисее, передает корреспондент РИА Томск.
Ранее сообщалось, что Самусьский ССРЗ в 2021 году договорился с принадлежащим «Норникелю» Енисейским пароходством об изготовлении 10 морских барж. Контракт суммой 2 млрд руб. рассчитан на три года. 4 августа была спущена на воду первая баржа.
«Наши баржи будут ходить по реке Енисей, основные задачи – это доставка всех инертных грузов, контейнерные грузы, металлоконструкции. Грузы планируем доставлять, в частности, на Таймыр и многие другие направления для энергетики, металлообработки предприятий Красноярского края, для «Норникеля», — рассказала глава «Норникель-ЕРП» Ольга Ксанф.
По ее словам, потребность в баржах продиктована ростом речных и морских грузоперевозок в связи с большим количеством инвестиционных проектов. Енисейское пароходство же в последнее время испытывает большой дефицит флота.
Как уточнили РИА Томск представители ССРЗ, в настоящее время на заводе полностью готовы две баржи, одна из которых была спущена 4 августа. Еще одно судно готово на 75%. Таким образом, за оставшиеся два года судостроителям необходимо ввести в эксплуатацию еще семь барж.
По данным информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Самусьский ССРЗ» зарегистрировано в поселке Самусь ЗАТО Северск. На конец 2020 года официально на предприятии были трудоустроены 113 человек. По итогам прошлого года выручка ООО превысила 401 млн руб., чистая прибыль – 18 млн руб. В его структуру входит ООО «Моряковский речной затон», которое также занимается ремонтом судов.
- «Енисейское речное пароходство» как государственное предприятие создано в 1931 году на базе «Западно-Сибирского пароходства», как акционерная компания – в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 ед. флота.