Судно проекта RSD59 «Геннадий Егоров», строящийся на Окской судоверфи, вышел на ходовые испытания
Окская судоверфь отправила на ходовые испытания первое, заложенное в России, отвечающее повышенным экологическим требованиям DE-Tier III, многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонны проекта RSD59 «Геннадий Егоров» (строительный номер 5916) для компании «Идель». Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро - СПб, проектанта серии.
Судно будет отвечать повышенным экологическим требованиям ИМО TIER III (DE-Tier III) по выбросам в атмосферу.
Судно названо в честь основателя Морского Инженерного Бюро — профессора, доктора технических наук, идеолога отечественного судостроения Егорова Геннадия Вячеславовича, ушедшего из жизни 30 мая 2021 года.
Заказчик - АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), лизингополучатель - судоходная компания «Идель».
Контракт на строительство новой серии из трех сухогрузов проекта RSD-59 подписан в конце 2020 года между ООО «СК «Идель», АО «Окская судоверфь» и ПАО «Государственная транспортно-лизинговая компания» (ГТЛК).
Для судовых двигателей в соответствии с Международной Конвенцией МАРПОЛ с 2000 года ограничивают выбросы оксидов азота (NOx) в атмосферу. Для судов, эксплуатирующихся в зонах контроля выбросов IMO, которые актуальны для судов ограниченных районов плавания и смешанного река-море плавания, например, в Балтийском и Северном морях и заложенных с 1 января 2021 года, вступил в действие новый стандарт TIER III.
Для выполнения его достаточно жестких требований на вновь строящихся для ГТЛК судах проекта RSD59 Окской судоверфи, применена система очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов NOx, основанная на принципе избирательного каталитического восстановления (ИКВ) для удаления окислов азота (NOx).
Всего Окская судоверфь строит 18 судов проекта RSD59 (первые пять для судоходной компании «Петротранс», десять для судоходной компании «Астрол» плюс еще три для компании «Идель»). Пятнадцать судов уже сданы в эксплуатацию.
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью более 1100 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж — 11 человек, мест — 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.
Фото пресс-службы Окской судоверфи