logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Янтарь» заложил третье в серии спасательное судно проекта MPSV06M «Певек»

«Янтарь» заложил третье в серии спасательное судно проекта MPSV06M «Певек»

«Янтарь» заложил третье в серии спасательное судно проекта MPSV06M «Певек» 
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в Объединенную судостроительную корпорацию) заложил киль третьего в серии многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06M. Об этом сообщает Морспасслужба.
Судно будет построено в рамках Плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
Заказчиком строительства выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика», будущим эксплуатантом станет Морская спасательная служба.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания строится по проекту МИБ-СПб. Портом приписки будущего судна станет Мурманск, основными районами эксплуатации – акватории Северного морского пути.
В настоящее время, два судна данного проекта «Берингов пролив» и «Мурман» успешно выполняют задачи аварийно-спасательной готовности в составе флота Морспасслужбы, прежде всего в северных морях. Новое судно будет построено по модернизированному проекту. В сравнении с предыдущими судами проект MPSV06М переработан на соответствие правил РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях.
Спасательное судно получит ледокольный форштевень и крейсерскую кормовую оконечность, удлиненную двухъярусную надстройку бака, носовое расположение жилой надстройки и машинное отделение в средней части, дизель-электрическую энергетическую установку, носовые подруливающие устройства.
Ледокол-спасатель сможет выполнить ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, а также тушить пожары на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
В носовой части судна на уровне палубы 1 яруса рубки предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32. Для проведения грузоподъёмных работ судно получит электрогидравлический грузовой кран номинальной грузоподъемностью главной лебедки 50 т с активной системой компенсации качки, что обеспечивает возможность подъема грузов 20-25 т с глубины до 500 м.
МФАСС проекта MPSV06М имеет неограниченный район плавания, ледовый класс Icebreaker 6.
Характеристики судна: длина - 87,75 м, ширина - 19,1 м, проектная осадка - 6,52 м, скорость - 15 узлов, экипаж - 22 человека, спецперсонал - 12 человек, автономность – 30 суток.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».
ФГБУ «Морская спасательная служба» - одна из самых крупных профессиональных служб мира, занимающихся аварийно-спасательной, поисково-спасательной деятельностью и ликвидацией последствий бедствий и катастроф на море. Морспасслужба подведомственна Федеральному агентству морского и речного транспорта Минтранса России.  Центральный офис Службы находится в Москве, 10 филиалов - на основных морских бассейнах и реках РФ с подразделениями в 37 портах.
В 2021 году Морская спасательная служба провела 246 аварийно-спасательных операций, в том числе, по поиску и спасанию людей на море, снятию аварийного судна с мели, буксировке, тушению пожара на аварийном судне, ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов и других. Морспасслужба располагает крупнейшим в стране флотом, почти 300 специализированных судов, ядро которого составляют современные аварийно-спасательные суда различного класса и назначения.
Фото Морспасслужбы

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в Объединенную судостроительную корпорацию) заложил киль третьего в серии многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06M. Об этом сообщает Морспасслужба.

Судно будет построено в рамках Плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Заказчиком строительства выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика», будущим эксплуатантом станет Морская спасательная служба.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания строится по проекту МИБ-СПб. Портом приписки будущего судна станет Мурманск, основными районами эксплуатации – акватории Северного морского пути.

В настоящее время, два судна данного проекта «Берингов пролив» и «Мурман» успешно выполняют задачи аварийно-спасательной готовности в составе флота Морспасслужбы, прежде всего в северных морях. Новое судно будет построено по модернизированному проекту. В сравнении с предыдущими судами проект MPSV06М переработан на соответствие правил РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях.

Спасательное судно получит ледокольный форштевень и крейсерскую кормовую оконечность, удлиненную двухъярусную надстройку бака, носовое расположение жилой надстройки и машинное отделение в средней части, дизель-электрическую энергетическую установку, носовые подруливающие устройства.

Ледокол-спасатель сможет выполнить ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, а также тушить пожары на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

В носовой части судна на уровне палубы 1 яруса рубки предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32. Для проведения грузоподъёмных работ судно получит электрогидравлический грузовой кран номинальной грузоподъемностью главной лебедки 50 т с активной системой компенсации качки, что обеспечивает возможность подъема грузов 20-25 т с глубины до 500 м.

МФАСС проекта MPSV06М имеет неограниченный район плавания, ледовый класс Icebreaker 6.

Характеристики судна: длина - 87,75 м, ширина - 19,1 м, проектная осадка - 6,52 м, скорость - 15 узлов, экипаж - 22 человека, спецперсонал - 12 человек, автономность – 30 суток.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».

ФГБУ «Морская спасательная служба» - одна из самых крупных профессиональных служб мира, занимающихся аварийно-спасательной, поисково-спасательной деятельностью и ликвидацией последствий бедствий и катастроф на море. Морспасслужба подведомственна Федеральному агентству морского и речного транспорта Минтранса России.  Центральный офис Службы находится в Москве, 10 филиалов - на основных морских бассейнах и реках РФ с подразделениями в 37 портах.

В 2021 году Морская спасательная служба провела 246 аварийно-спасательных операций, в том числе, по поиску и спасанию людей на море, снятию аварийного судна с мели, буксировке, тушению пожара на аварийном судне, ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов и других. Морспасслужба располагает крупнейшим в стране флотом, почти 300 специализированных судов, ядро которого составляют современные аварийно-спасательные суда различного класса и назначения.

Фото Морспасслужбы