Плавучий док для ФГУП «Атомфлот», предназначенный для атомоходов проекта 22220, заложен на турецкой верфи
На верфи Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi (Турция) состоялась церемония закладки киля плавучего дока, предназначенного для универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Док строится по заказу ФГУП «Атомфлот» (входит в ГК «Росатом»).
Как рассказал «Российскому судоходству» участник церемонии, топ-менеджмент турецкой верфи подтверждает сроки поставки нового дока Атомфлоту в конце 2023 году, согласно подписанному 7 июня 2021 года контракту. Стоимость строительства составляет 4,98 млрд руб.
«Работы по строительству плавучего дока идут по графику, - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Профессиональные компетенции турецких судостроителей не вызывают сомнений. Для нас очень важно четкое исполнение сроков строительства. Плавдок является одним из ключевых элементов береговой инфраструктуры для обслуживания атомных ледоколов проекта 22220».
Проект дока разработан Морским Инженерным Бюро-СПб. Строящийся док будет иметь грузоподъемность 30 тыс. тонн.
Основные характеристики: длина наибольшая с кринолинами - не менее 220 м, длина по стапель-палубе - не менее 200 м, ширина наибольшая - около 48 м, высота понтона - около 6 м. Автономность судна составляет 7 суток. Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
Контракт на строительство плавдока подписан между ФГУП «Атомфлот» и Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi (Турция) 7 июня 2021 года.
Закупка проводилась в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации «Росатом» в рамках Федерального закона РФ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Протокол подведения итогов закупки опубликован 27 мая 2021 года.
В церемонии закладки плавучего дока приняли участие представители ФГУП «Атомфлота».
Как сообщало «Российское судоходство» ранее, судостроительные предприятия Турции в настоящее время выполняют несколько дорогостоящих российских заказов, крупнейшие из которых – многофункциональное аварийно-спасательного судно для ФГБУ «Морспасслужба» мощностью 18 МВт, а также паром на СПГ «Генерал Черняховский» для ФГУП «Росморпорт» - они строятся на верфях Sefine Shipyard и Kuzey Star Shipyard.