logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости В ОСК предлагают субсидировать проекты головных уникальных судов

В ОСК предлагают субсидировать проекты головных уникальных судов

 

ОСК предложила квотировать госзаказы судов, увеличить локализацию рыболовного флота и ряд других мер
В ОСК предлагают субсидировать проекты головных уникальных судов
В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) считают целесообразным ввести новые меры господдержки отечественного судостроения. Как передал корреспондент «Российского судоходства», об этом в ходе выставки «НЕВА-2021» сообщил и.о. директора департамента стратегического развития АО «ОСК» Артем Полтавец. Так, по его словам, существует постановление правительства РФ, которое позволяет ряду предприятий компенсировать затраты на формирование пилотных партий средств производства (станков).
«В целом, учитывая схожесть отраслей, нам кажется целесообразным разработать аналогичное постановление правительства, касающееся выпуска первых проектов, в своем роде уникальных судов различного назначения», - сказал представитель ОСК. По его мнению, это позволит решить проблему многочисленных головных и уникальных проектов с неопределенной стоимостью затрат на их реализацию, с чем корпорация столкнулась в сегменте строительства рыбопромысловых судов.
Также в корпорации предлагают облегчить процесс оформления судна как произведенного в России и соответствующего всем необходимым требованиям через упрощение соответствующей процедуры в ТПП РФ.
Также, по мнению представителя корпорации, целесообразно ввести квотирование на госзакупку гражданских судов по определенным типам и проектам, включив эти суда в постановление правительства от 3 декабря 2020 г. N 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».
В сегменте рыбопромыслового флота Артем Полтавец призвал увеличить долю локализации СКО по следующему этапу квот под киль с 30% до 50%, причем, по его словам, на горизонте 10-15 лет можно будет обеспечить их полную локализацию.
Напомним, в рамках второго этапа по предоставлению инвестквот в обмен на строительство новых рыболовных судов и мощностей в России предполагается построить в общей сложности 30 рыболовных судов для Дальневосточного бассейна. Об этом журналистам, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», рассказал заместитель министра сельского хозяйства России, глава Росрыболовства Илья Шестаков. По его словам, в том числе планируется построить 15 крупнотоннажных судов, а также транспортные суда. Это позволит обновить состав рыболовного флота бассейна на 65-70%.

 

В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) считают целесообразным ввести новые меры господдержки отечественного судостроения. Как передал корреспондент «Российского судоходства», об этом в ходе выставки «НЕВА-2021» сообщил и.о. директора департамента стратегического развития АО «ОСК» Артем Полтавец. Так, по его словам, существует постановление правительства РФ, которое позволяет ряду предприятий компенсировать затраты на формирование пилотных партий средств производства (станков).

«В целом, учитывая схожесть отраслей, нам кажется целесообразным разработать аналогичное постановление правительства, касающееся выпуска первых проектов, в своем роде уникальных судов различного назначения», - сказал представитель ОСК. По его мнению, это позволит решить проблему многочисленных головных и уникальных проектов с неопределенной стоимостью затрат на их реализацию, с чем корпорация столкнулась в сегменте строительства рыбопромысловых судов.

Также в корпорации предлагают облегчить процесс оформления судна как произведенного в России и соответствующего всем необходимым требованиям через упрощение соответствующей процедуры в ТПП РФ.

Также, по мнению представителя корпорации, целесообразно ввести квотирование на госзакупку гражданских судов по определенным типам и проектам, включив эти суда в постановление правительства от 3 декабря 2020 г. N 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».

В сегменте рыбопромыслового флота Артем Полтавец призвал увеличить долю локализации СКО по следующему этапу квот под киль с 30% до 50%, причем, по его словам, на горизонте 10-15 лет можно будет обеспечить их полную локализацию.

Напомним, в рамках второго этапа по предоставлению инвестквот в обмен на строительство новых рыболовных судов и мощностей в России предполагается построить в общей сложности 30 рыболовных судов для Дальневосточного бассейна. Об этом журналистам, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», рассказал заместитель министра сельского хозяйства России, глава Росрыболовства Илья Шестаков. По его словам, в том числе планируется построить 15 крупнотоннажных судов, а также транспортные суда. Это позволит обновить состав рыболовного флота бассейна на 65-70%.