logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Балаковский ССРЗ спустил на воду гидрографический катер ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Осокин»

Балаковский ССРЗ спустил на воду гидрографический катер ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Осокин»

Балаковский ССРЗ спустил на воду гидрографический катер проекта Е35.Г «Юрий Осокин» для Севморпути
На Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе (БССРЗ, Саратовская область) 30 июля 2021 года состоялся спуск на воду гидрографического катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Осокин», сообщила пресс-служба ФГУП «Гидрографическое предприятие». 
Катер «Юрий Осокин» предназначен для проведения гидрографических исследований и других работ в Арктической зоне РФ. Портом приписки судна станет Архангельск.
«Новый катер оснащен многолучевым эхолотом, который позволит проводить исследования на глубине до 400 метров. Судно будет выполнять промеры на Енисее, а также в Обской губе Карского моря», — рассказал генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт.
«Основная наша задача — своевременное строительство надежного судна, комфортного для эксплуатации в суровых арктических условиях», — заявил директор Балаковского судостроительно-судоремонтного завода Михаил Ломтев.
Проект Е35.Г разработан РЦПКБ «Стапель».
Водоизмещение катера «Юрий Осокин» — около 260 тонн. Длина судна — 33,5 м, ширина — 8 м. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов.  Численность экипажа составит 7 человек, спецперсонала — 6 человек.
Своим названием катер обязан заслуженному инженеру-гидрографу, начальнику Архангельской гидробазы Юрию Осокину, который в 1983 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени за большой вклад в освоение и развитие Севморпути.
«Юрий Осокин» —второе судно проекта Е35.Г. Головной гидрографический катер «Юрий Бабаев» Балаковский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду 25 июня 2021 года, сдача в эксплуатацию запланирована на декабрь 2021 года. «Юрий Бабаев» будет работать в восточном секторе Северного морского пути (СМП).
Оба катера строятся в рамках Федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие». По этой же программе Зеленодольский завод имени Горького строит два лоцмейстерских судна «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин», сдача запланирована на декабрь 2021 года. Кроме того, в 2021 году будет выбрана верфь для строительства головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7, способного преодолевать лед толщиной до 1,5-1,7 м. Это позволит расширить объем гидрографических работ — за счет возможности увеличения периода навигации.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки.
Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом», наделенной в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.
ООО «БССРЗ» расположено в г. Балаково Саратовской области. Год создания предприятия – 1918. Перемещен на новую площадку в 1975 году. Основными видами деятельности предприятия являются: строительство судов различных видов и классов, ремонт судов; изготовление металлоконструкций различных назначений; модернизация всех типов судов на повышение класса плавания; капитальный ремонт двигателей внутри корпуса, замена главных и вспомогательных двигателей; изготовление гребных валов, ремонт двигательно-рулевых комплексов судов различных типов; ремонт электрооборудования и пусконаладочные работы; выполнения проектно-конструкторских работ, разработка рабочей конструкторской документации.
Все виды работ выполняются под надзором Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра. На все виды работ предприятие имеет свидетельство об одобрении.
Рисунок с сайта ООО «БССРЗ»

На Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе (БССРЗ, Саратовская область) 30 июля 2021 года состоялся спуск на воду гидрографического катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Осокин», сообщила пресс-служба ФГУП «Гидрографическое предприятие». 

Катер «Юрий Осокин» предназначен для проведения гидрографических исследований и других работ в Арктической зоне РФ. Портом приписки судна станет Архангельск.

«Новый катер оснащен многолучевым эхолотом, который позволит проводить исследования на глубине до 400 метров. Судно будет выполнять промеры на Енисее, а также в Обской губе Карского моря», — рассказал генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт.

«Основная наша задача — своевременное строительство надежного судна, комфортного для эксплуатации в суровых арктических условиях», — заявил директор Балаковского судостроительно-судоремонтного завода Михаил Ломтев.

Проект Е35.Г разработан РЦПКБ «Стапель».

Водоизмещение катера «Юрий Осокин» — около 260 тонн. Длина судна — 33,5 м, ширина — 8 м. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов.  Численность экипажа составит 7 человек, спецперсонала — 6 человек.

Своим названием катер обязан заслуженному инженеру-гидрографу, начальнику Архангельской гидробазы Юрию Осокину, который в 1983 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени за большой вклад в освоение и развитие Севморпути.

«Юрий Осокин» —второе судно проекта Е35.Г. Головной гидрографический катер «Юрий Бабаев» Балаковский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду 25 июня 2021 года, сдача в эксплуатацию запланирована на декабрь 2021 года. «Юрий Бабаев» будет работать в восточном секторе Северного морского пути (СМП).

Оба катера строятся в рамках Федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие». По этой же программе Зеленодольский завод имени Горького строит два лоцмейстерских судна «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин», сдача запланирована на декабрь 2021 года. Кроме того, в 2021 году будет выбрана верфь для строительства головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7, способного преодолевать лед толщиной до 1,5-1,7 м. Это позволит расширить объем гидрографических работ — за счет возможности увеличения периода навигации.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки.

Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.

В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом», наделенной в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.

ООО «БССРЗ» расположено в г. Балаково Саратовской области. Год создания предприятия – 1918. Перемещен на новую площадку в 1975 году. Основными видами деятельности предприятия являются: строительство судов различных видов и классов, ремонт судов; изготовление металлоконструкций различных назначений; модернизация всех типов судов на повышение класса плавания; капитальный ремонт двигателей внутри корпуса, замена главных и вспомогательных двигателей; изготовление гребных валов, ремонт двигательно-рулевых комплексов судов различных типов; ремонт электрооборудования и пусконаладочные работы; выполнения проектно-конструкторских работ, разработка рабочей конструкторской документации.

Все виды работ выполняются под надзором Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра. На все виды работ предприятие имеет свидетельство об одобрении.

Рисунок с сайта ООО «БССРЗ»