logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На атомоход «Якутия» погрузили резервные дизельные генераторы

На атомоход «Якутия» погрузили резервные дизельные генераторы

На атомоход «Якутия» погрузили резервные дизельные генераторы
На Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) выполнена операция по погрузке на борт строящегося атомного ледокола проекта 22220 «Якутия» резервных дизельных генераторов. Об этом сообщает пресс-служба завода.
Резервные дизель-генераторы входят в состав основной энергетической системы ледокола и предназначены для обеспечения электропитанием потребителей атомохода в случае срабатывания аварийной защиты реакторной установки.
В настоящее время на главном стапеле предприятия идут работы по формирование корпуса судна. Из 266 секций, предусмотренных проектом, установлено 76. Завершение работ по сборке корпуса намечено на I квартал 2022 года. Параллельно с этими работами на судне идёт монтаж трубопроводов общесудовых систем и систем энергетической установки.
«Якутия» - это третий серийный ледокол проекта 22220, строящийся на Балтийском заводе. Судно строится для ФГУП «Атомфлот» (госкорпорация «Росатом») для работы в Арктике. Ледокол заложен 26 мая 2020 года. Спуск на воду запланирован на второе полугодие 2022 года.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Ледоколы данной серии будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе работают более 6 тыс. человек.
Как сообщалось ранее, по словам генерального директора предприятия Алексея Кадилова, Балтийский завод планирует сократить срок строительства судов типа ЛК-60 с 6 до 4,5 лет за счет модернизации производств.
Фото с сайта Балтзавода

На Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) выполнена операция по погрузке на борт строящегося атомного ледокола проекта 22220 «Якутия» резервных дизельных генераторов. Об этом сообщает пресс-служба завода.

Резервные дизель-генераторы входят в состав основной энергетической системы ледокола и предназначены для обеспечения электропитанием потребителей атомохода в случае срабатывания аварийной защиты реакторной установки.

В настоящее время на главном стапеле предприятия идут работы по формирование корпуса судна. Из 266 секций, предусмотренных проектом, установлено 76. Завершение работ по сборке корпуса намечено на I квартал 2022 года. Параллельно с этими работами на судне идёт монтаж трубопроводов общесудовых систем и систем энергетической установки.

«Якутия» - это третий серийный ледокол проекта 22220, строящийся на Балтийском заводе. Судно строится для ФГУП «Атомфлот» (госкорпорация «Росатом») для работы в Арктике. Ледокол заложен 26 мая 2020 года. Спуск на воду запланирован на второе полугодие 2022 года.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Ледоколы данной серии будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе работают более 6 тыс. человек.

Как сообщалось ранее, по словам генерального директора предприятия Алексея Кадилова, Балтийский завод планирует сократить срок строительства судов типа ЛК-60 с 6 до 4,5 лет за счет модернизации производств.

Фото с сайта Балтзавода