logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Судостроительная отрасль генерирует 3,5% валового национального продукта России - эксперт

Судостроительная отрасль генерирует 3,5% валового национального продукта России - эксперт

Судостроительная отрасль генерирует 3,5% валового национального продукта России - эксперт
Судостроительная отрасль генерирует 3,5% валового национального продукта России при том, что в ней задействовано около 1% трудоспособного населения страны. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такую оценку отрасли в ходе круглого стола «Морская техника, судостроение и технологии освоения ресурсов Мирового океана», прошедшего в рамках международного научного форума «Каспий 2021: пути устойчивого развития», дал декан факультета кораблестроения и океанотехники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ, «Корабелка»), д.т.н., профессор Олег Тимофеев.
«С точки зрения трудовых ресурсов очень эффективная отрасль», - сказал он.
Общая численность работающих в отрасли – около 180 тыс. человек. Кроме того, из смежных отраслей привлекается  около 700 тыс. человек.
По оценке эксперта, в российском судостроении работает более 2000 предприятий («судостроение» и/или «судоремонт» предусмотрены в составе основной деятельности) . В их числе - около 120 заводов и верфей, около 40 конструкторских бюро и 15 научно-исследовательских институтов. Примерно половина крупных предприятий - государственные.
В отрасли представлены две интегрированные структуры: АО «ОСК» (44 предприятия, более 70% мощностей) и Концерн судового приборостроения и морского оружия.
Среди проблем, которые сдерживают развитие отрасли, Олег Тимофеев в первую очередь выделил конкурсную систему поставок комплектующего оборудования для строящихся судов. Это, по его мнению, «в разы увеличивает сроки строительства судов».
Кроме того, судостроение остро нуждается в технологической модернизации.
«Мы широко используем устаревшие и недостаточно большие построечные места, - отметил декан факультета кораблестроения и океанотехники СПбГМТУ. - Много наклонных стапелей с низкой грузоподъемностью. Самый большой док находится в Керчи на заводе «Залив». Его размеры 300 м на 65м».
Вместе с тем, недостаточный опыт проектирования в конкурентных нишах (рыболовные суда, дноуглубительная техника, пассажирские суда) со временем российские проектировщики и судостроители смогут успешно преодолеть - новые нишевые суда уже строятся на отечественных верфях. Проблему ограниченных возможностей привлечения зарубежных поставщиков также со временем можно решить через локализацию производства.
Фото с сайта ОСК

Судостроительная отрасль генерирует 3,5% валового национального продукта России при том, что в ней задействовано около 1% трудоспособного населения страны. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такую оценку отрасли в ходе круглого стола «Морская техника, судостроение и технологии освоения ресурсов Мирового океана», прошедшего в рамках международного научного форума «Каспий 2021: пути устойчивого развития», дал декан факультета кораблестроения и океанотехники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ, «Корабелка»), д.т.н., профессор Олег Тимофеев.

«С точки зрения трудовых ресурсов очень эффективная отрасль», - сказал он.

Общая численность работающих в отрасли – около 180 тыс. человек. Кроме того, из смежных отраслей привлекается  около 700 тыс. человек.

По оценке эксперта, в российском судостроении работает более 2000 предприятий («судостроение» и/или «судоремонт» предусмотрены в составе основной деятельности) . В их числе - около 120 заводов и верфей, около 40 конструкторских бюро и 15 научно-исследовательских институтов. Примерно половина крупных предприятий - государственные.

В отрасли представлены две интегрированные структуры: АО «ОСК» (44 предприятия, более 70% мощностей) и Концерн судового приборостроения и морского оружия.

Среди проблем, которые сдерживают развитие отрасли, Олег Тимофеев в первую очередь выделил конкурсную систему поставок комплектующего оборудования для строящихся судов. Это, по его мнению, «в разы увеличивает сроки строительства судов».

Кроме того, судостроение остро нуждается в технологической модернизации.

«Мы широко используем устаревшие и недостаточно большие построечные места, - отметил декан факультета кораблестроения и океанотехники СПбГМТУ. - Много наклонных стапелей с низкой грузоподъемностью. Самый большой док находится в Керчи на заводе «Залив». Его размеры 300 м на 65м».

Вместе с тем, недостаточный опыт проектирования в конкурентных нишах (рыболовные суда, дноуглубительная техника, пассажирские суда) со временем российские проектировщики и судостроители смогут успешно преодолеть - новые нишевые суда уже строятся на отечественных верфях. Проблему ограниченных возможностей привлечения зарубежных поставщиков также со временем можно решить через локализацию производства.

Фото с сайта ОСК