logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Судостроительный завод «Пелла» передал норвежскому заказчику судно проекта PL-475

Судостроительный завод «Пелла» передал норвежскому заказчику судно проекта PL-475

Ленинградский судостроительный завод «Пелла» передал заказчику - норвежской рыбопромысловой компании Keltic AS спроектированное и построенное на собственной верфи промысловое судно ледового класса, предназначенное для ярусного лова донных пород рыб в Баренцевом море и Северной Атлантике проекта PL-475.

Как  сообщает пресс-служба завода,  при разработке документации был учтен передовой опыт мирового судостроения при проектировании, строительстве и эксплуатации современных судов ярусного лова. Силами конструкторского отдела завода «Пелла» основные проектные решения были адаптированы под требования Российского морского регистра судоходства.

Высокая степень автоматизации судна соответствует требованиям символа AUT 1 Российского морского регистра судоходства и позволяет осуществлять управление судном одним человеком из ходовой рубки без использования вахты в машинном отделении. Данное преимущество в сумме с высокой автоматизацией промыслового и рыбообрабатывающего оборудования позволяет полностью выполнять все задачи, связанные с назначением судна, экипажем, не превышающим 16 человек. Дополнительно на судне предусмотрено размещение ученых в количестве четырех человек для решения задач по научной работе, связанной с изучением недоиспользуемых водных ресурсов.

В России современных судов ярусного лова очень мало. 95% объемов морской рыбы в Баренцевом море добывается траловыми судами.

Серийное строительство ярусных судов весьма перспективно, т.к. они позволяют более рационально использовать морские биоресурсы страны, особенно с учетом все ужесточающихся международных экологических требований, запрету работать донным тралом в Норвегии и ряде других стран, особенно в прибрежной зоне.

  • Ленинградский судостроительный завод «Пелла» основан в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. Структура компании построена по принципу холдинга и включает в себя головную фирму, а также ряд дочерних предприятий. Завод специализируется на строительстве буксиров для российских заказчиков.