logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Судзаводы Санкт-Петербурга в 2016 году завершат строительство ряда судов и реставрацию «Авроры»

Судзаводы Санкт-Петербурга в 2016 году завершат строительство ряда судов и реставрацию «Авроры»

Судостроительные предприятия Санкт-Петербурга в 2016 году спустят на воду ряд ледоколов, подлодок, судов и кораблей.

Так, «Балтийский завод - Судостроение» намерен осуществить 26 мая спуск головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220.

Новейшую линейку самых больших и мощных в мире ледоколов проекта 22220 спроектировало ЦКБ «Айсберг» (ОСК) в 2009 году по заказу ФГУП «Атомфлот». Головной, «Арктика», строится на Балтийском заводе с 2013 года. Первый серийный, «Урал», заложен в конце мая 2015-го. По сравнению с предыдущим поколением ледоколов, атомоход имеет повышенные эксплуатационные характеристики по мощности и водоизмещению. Длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тысячи тонн. Конструкция позволяет использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

В свою очередь «Адмиралтейские верфи» по линии контракта с Минобороны планируют спуск (в марте и мае) и передачу заказчику (до конца ноября) двух подводных лодок проекта 636.3 («Варшавянка»). Серия из шести субмарин типа «Варшавянка» строится для Черноморского флота. На данный момент в состав ВМФ РФ приняты четыре лодки серии.

В апреле на «Адмиралтейских верфях» должен быть (также по гособоронзаказу) произведен спуск ледокола-буксира «Илья Муромец» проекта 21180 (судно ледокольного обеспечения длиной 84 м, шириной 20 м, водоизмещением шесть тысяч тонн).

Также спуски запланированы на «Северной верфи» (судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120, первое серийное судно связи «Иван Хурс» проекта 18280, строящееся с ноября 2013 года, и др.), Средне-Невском судостроительном заводе (не имеющее аналогов в РФ скоростное пассажирское судно нового поколения, рассчитанное на 150 пассажиров, а также первый серийный корабль противоминной обороны «Георгий Курбатов» проекта 12700). Кроме того, завод планирует передать заказчику головной рейдовый тральщик «Алатау» проекта 10750Э, строящийся в интересах ВМС Казахстана по линии Организации договора о коллективной безопасности и спущенный на воду в конце октября.

«Кронштадтский морской завод» намерен в контрактный срок в середине июля завершить реставрацию крейсера «Аврора». Легендарный корабль должен вернуться на место вечной стоянки в акватории Невы ко Дню Военно-морского флота России (в 2016 году будет отмечаться 31 июля). Построенный в Петербурге в 1903 году корабль длиной 126,8 м находится в Кронштадте с сентября 2014 года. Уже проведен доковый ремонт корпуса, в частности, заварена трещина выше ватерлинии, устанавливаются системы пожаротушения, мониторинга и сигнализации. Идет восстановление части исторического интерьера.

Завод в Кронштадте будет также продолжать ремонт дизель- электрической подводной лодки «Дмитров» проекта 877Э, уточнили в пресс-службе предприятия. Покинув док после полутора лет, субмарина до осени пробудет у причальной стенки завода, где будут продолжаться работа, готовиться швартовные и ходовые испытания.

Основная работа «Выборгского судостроительного завода», расположенного на территории Ленинградской области, в 2016 году будет сосредоточена на строительстве двух ледокольных судов обеспечения проекта Arc130A для «Газпром нефти». Головное в серии судно планируется спустить на воду в 2016 году, уточнили на верфи. Кроме того, в четвертом квартале 2016 года третье в серии судно «Новороссийск» проекта 21900 М планируется передать заказчику - Федеральному агентству морского и речного транспорта. Осенью 2016 года по графику строительства планируется заложить портовый ледокол проекта Arc124 для ФГУП «Атомфлот».

О планах на 2016 года рассказали представители предприятий, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), передал ТАСС.