logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Строительство ПЭБ «Академик Ломоносов» будет вестись по обновленному графику

Строительство ПЭБ «Академик Ломоносов» будет вестись по обновленному графику

«Балтийский завод-Судостроение» и концерн «Росэнергоатом» подписали откорректированный график строительства первого в мире плавучего энергетического блока (ПЭБ) «Академик Ломоносов».Согласно подписанному документу, срок готовности ПЭБ к транспортировке на место базирования определен в ноябре 2017 года.

Дополнительные месяцы строительства должны позволить провести все запланированные и непредвиденные работы, в том числе касающиеся испытаний блока с учетом новых требований обеспечения физической защиты объекта.

Новые сроки строительства – это совместное решение заказчика – концерна «Росэнергоатом», и Балтийского завода-Судостроение, отвечающее целям и задачам проекта.
 
Как указывает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации, в  настоящее время на плавучем энергоблоке проводятся пуско-наладочные работы механизмов и основного оборудования. На месте базирования ПЭБ в Певеке развернуты работы по строительству инфраструктуры для ПАТЭС. Ввод ПАТЭС в эксплуатацию запланирован на 2019 год.

Плавучий энергоблок (ПЭБ) проекта 20870 с предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) Станция оснащена реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 300 МВт тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением 200 тыс. человек.

ПЭБ предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.  Головной ПЭБ «Академик Ломоносов» строится для плавучей атомной теплоэлектростанции в г. Певек Чукотского автономного округа.

ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Его основная цель — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.

Строительство ПАТЭС в Певеке направлено на обеспечение на долгосрочную перспективу надежного и экономически эффективного электро- и теплоснабжения потребителей Чаун-Билибинского энергетического узла, а также на замещение запланированных к выводу из эксплуатации генерирующих мощностей Чаунской ТЭЦ и Билибинской АЭС. Планируется, что работы по вводу в эксплуатацию Плавучей атомной станции в Певеке будут закончены к 2019 году.

  • ООО «Балтийский завод-Судостроение» специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов. С 2011 года предприятие контролирует государство в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).  
  • Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия.
  • Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2014 году составила 7,07 млрд руб., чистая прибыль – 208,3 млн руб., оборотные активы – 34,1 млрд руб.