logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Спасатель Демидов» принят в эксплуатацию

«Спасатель Демидов» принят в эксплуатацию

 

 

Государственная комиссия 4 декабря 2015 года подписала акт приема-передачи четвертого в серии многофункционального аварийно-спасательного судна ледового плавания мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Демидов». Судно построено  на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» ( Ленинградская область).

«Спасатель Демидов» – уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания, построенное по проекту Морского инженерного бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта (ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта») для «Морспасслужбы Росморречфлота» в рамках реализации подпрограммы Морской транспорт ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.»).

Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути и предназначены для: патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживания транспортных операций в портах; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказание им медицинской помощи; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Также суда могут быть задействованы для оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; тылового и технического обеспечения, в том числе выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

Судно построено на класс Российского морского регистра судоходства КМ (*) Arc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Главные размерения судна проекта MPSV07: длина габаритная –  около 73,0 м; ширина габаритная –  около 16,60 м; рабочие осадки –  4,2-5,1 м; автономность судна около 20 суток в режиме аварийно-спасательного дежурства и патрулирования; мощность энергетической установки – 4х1370 КВт; экипаж – 20 человек.

Для размещения специального персонала (аварийной партии, водолазов и обслуживающего персонала для водолазного оборудования и т.п.) предусмотрены 12 кают.

Общее количество мест на судне рассчитано на 101 человека. Индивидуальные и коллективные спасательные средства предусмотрены с 50% запасом.

 

 

На судне имеются две вертолетные площадки, оно оснащено специальным оборудованием: скоростным катером, средствами для массового сбора пострадавших с поверхности воды, буксировочной лебедкой, консольными кранами, специальными системами водяного, пенотушения и порошкового тушения, погружными насосами различной мощности, водолазными комплексами в контейнерном исполнении и телеуправляемым необитаемым глубоководным аппаратом, обеспечивающие выполнение работ на глубинах до 60 м, а также различным современным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, включая два катера-бонопостановщика

Для обеспечения устойчивости судна на точке во время выполнения водолазных работ, а также при работе рядом с буровыми платформами, предусмотрена система динамического позиционирования.

Головное судно проекта MPSV07 «Спасатель Карев» сдано в эксплуатацию 25 октября 2012 года, второе судно «Спасатель Кавдейкин» - 19 июля 2013 года, третье - «Спасатель Заборщиков» - 17 декабря 2013 года.

 

  •  ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 метров и доковым весом до 3000 тонн.