logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости "Ростов Великий" принял участие в учениях "Арктика-2011" в море Лаптевых

"Ростов Великий" принял участие в учениях "Арктика-2011" в море Лаптевых


Водолазное судно проекта SDS08 "Ростов Великий" Сахалинского управления аварийно-спасательных и подводно-технических работ приняло участие в комплексных учениях сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Арктика-2011" в акватории губы Буор-Хая моря Лаптевых (порт Тикси).
 
Согласно сообщениям Государственного морского спасательно-координационного центра в ходе учений отрабатывались следующие учебные задачи: "Ликвидация аварийного разлива нефти регионального значения", "Поиск и спасание людей терпящих бедствие на море" и "Тушение пожара на аварийном судне". Учебные цели были достигнуты.
 
Судно "Ростов Великий" (строительный номер 202) построено в 2011 году Ярославским судостроительным заводом (управляющая компания ЗАО "ВП "ФИНСУДПРОМ") для ФГУ "Госморспасслужба" по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и было самым новым судном из состава комплексной группировки флота, принявшей участие в учениях "Арктика-2011".
 
Техно-рабочий проект судна "Ростов Великий" был разработан Морским Инженерным Бюро, РКД и технологическую документацию - ПКБ "Петробалт".
 
На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы Российской Федерации.
 
Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров.
 
 Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт.
 
Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.
 
Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м.