logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Завершена модернизация судна «Андрей Артеменко»

Завершена модернизация судна «Андрей Артеменко»

Завершена крупная модернизация сухогрузного судна - площадки «Андрей Артеменко» проекта DCV52 для осуществления рейдовой перевалки угля в портах Сахалина. Как сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося разработчиком проекта, в первый рейс судно вышло 14 мая 2013 года и в настоящее время момент находится в Индийском океане на пути к месту своей постоянной дислокации - острову Сахалин.

Проект DCV52  представляет собой размерную модернизацию судна-площадки проекта Д080M. Модернизация выполнена СРЗ «Южный Севастополь» - всего планируется модернизировать два судна.
 
Проект модернизации разработан в соответствии с требованиями Российского морского регистра Судоходства на класс КМ  L4 R2.
 
Суда проекта DCV52 предназначены для рейдовой перевалки угля, а также перевозки на открытой палубе генеральных и навалочных грузов, не боящихся подмочки, включая металл, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
 
Основной район эксплуатации судов предполагается на Дальнем Востоке - порты Сахалина, поэтому размерения судна были выбраны исходя из габаритов порта.
 
Судно представляет собой однопалубный двухвинтовой теплоход с грузовым бункером на главной палубе, с баком и ютом, с машинным отделением и рубкой в кормовой части.
 
Основные характеристики судна: длина наибольшая (с привальным брусом) – 75,00 м, длина между перпендикулярами – 71,47 м, длина расчетная по правилам РС – 71,13 м, ширина наибольшая (с привальным брусом) – 16,50 м, ширина расчетная – 16,00 м, осадка по ЛГВЛ при совершении международных рейсов – 3,24 м, дедвейт при осадке по ЛГВЛ - 1841 тонн, осадка для класса R3 (рейдовое и прибрежное плавание, перевалка груза) – 3,364 м, дедвейт в районе R3 - 1972 тонн, допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 5.5 т/м².
 
В процессе модернизации была существенно увеличена автономность судна (до 50 суток) за счет установки дополнительных топливных цистерн.
 
Архитектурно-конструктивный тип судна сохранен в соответствии с первоначальным проектом Д080М cо следующими изменениями:  изменен тип кормовой оконечности с крейсерской на транцевую;  уменьшена длина бака;  уменьшена длина судна путем удаления части цилиндрической вставки;  уменьшена длина юта; сокращена жилая надстройка; установлено новое ограждение грузового бункера.
 
Во вновь установленном ограждении грузового бункера по ПрБ выполнены ворота для возможно-сти выполнения разгрузочных операций при помощи портовых средств механизации.
 
Судно укомплектовывается экипажем в количестве 14 человек.

На судне установлено новое радиооборудование, позволяющее эксплуатировать судно в морских районах А1, А2, А3.
 
По бортам судна и на кормовом транце установлен привальный брус, выполненный из резинового профиля с размерами 250х250 мм, который крепится к металлическим планкам при помощи болтов. Расчетная сила реакции - 392 кН.
 
Для улучшения управляемости в условиях стесненных по габаритам портов острова Сахалин на судне установлено носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе».