logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Московский судостроительный и судоремонтный завод заложил три судна новых проектов

Московский судостроительный и судоремонтный завод заложил три судна новых проектов

Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ) 8 февраля 2013 года заложил три судна новых проектов. Об этом сообщает пресс-служба судостриотельного предприятия.

Так, заложен киль рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр «Катран» (зав.№094). Катер будет построен по проекту  ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» по заказу  ОАО «Адмиралтейские верфи» для военно-морского флота Российской Федерации.

Катер предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе, а также для проведения спасательных операций.

Технические характеристики: длина габаритная - 9,12 м, ширина - 3,32 м, осадка - 0,67 м, скорость хода - 32 уз, дальность плавания - 100 миль, автономность - 1 сут., экипаж - 2 человека, главная энергетическая установка, кВт 2 ДГ х 232.

Также сегодня заложен киль головного обстановочного судна проекта 3052 (зав.№ 271) для нужд ФБУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС» (г. Санкт-Петербург). Серия из 7 современных обстановочных судов проекта 3052 будет построена в рамках государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» (строительство обстановочного судна класса РРР «* О-пр 2.0 (лед 20)».

Судно предназначено для  установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типаразмера 4; обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки; контроля состояния судового хода на внутренних водных путях; контроля состояния навигационного ограждения судового хода; буксировки несамоходных плавсредств; перевозки грузов на рабочей палубе; рейдового снабжение судов.

Технические характеристики: класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20); длина наибольшая - 35,8 м, ширина - 6,0 м, осадка максимальная - 1,4 м, водоизмещение в грузу - 144 куб. м, мощность ГД - 2х225 л.с., скорость - 13 уз., автономность - 5 сут., экипаж - 6/4 чел.

Для нужд ФБУ «Азово-Донское ГУБВПиС» (г. Ростов на Дону) будет построено обстановочное судно проекта 3050.1. (зав.№ 240). Серия из 12 современных обстановочных судов данного проекта строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.

Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО «ГЦКБ Речфлота».                  

Судно предназначено для  установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев; обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки; контроля состояния судового хода на внутренних водных путях; контроля состояния навигационного ограждения судового хода; буксировки несамоходных плавсредств; перевозки грузов на рабочей палубе; рейдового снабжения судов.

Технические характеристики - Класс РРР: «Р1,2 (лед 20)», длина габаритная - 27,56 м, ширина - 4,73 м, осадка - 0,9 м, водоизмещение полное - 72 тонн, скорость хода - 10,8 уз., дальность плавания - 1600 миль, автономность плавания - 6 сут., экипаж - 6 чел.

  • ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) — один из старейших в России судостроительных заводов. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством. Завод является подразделением ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация», специализирующимся на производстве скоростных, представительских и технически сложных судов.
  • В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. В конце 2012 года был подписан госконтракт на строительство 7 обстановочных судов проекта 3052. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.