logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На Невском ССЗ выкатили на стапель аварийно-спасательное судно «Спасатель Кавдейкин» для Росморречфлота

На Невском ССЗ выкатили на стапель аварийно-спасательное судно «Спасатель Кавдейкин» для Росморречфлота

На Невском судостроительно-судоремонтном заводе 6 июля 2011 года была осуществлена выкатка на стапель второго многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт проекта MPSV07, строящегося по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», разработавшего техно-рабочий проект. Судно получило название «Спасатель Кавдейкин».

Закладка судна «Спасатель Кавдейкин» была осуществлена 6 апреля 2010 года. Спустить его на воду предполагается 29 июля 2011года.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 с высоким ледовым классом, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками суммарной мощностью 4 МВт и двумя носовыми подруливающими устройствами имеет следующие характеристики: габаритная длина - около 73 м, габаритная ширина - около 16,6 м; рабочие осадки - 4-5,1 м. Скорость судна на полном ходу достигает 15 узлов, автономность - 20 суток. Класс РС: КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 будет выполнять патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; оказание помощи в тушении пожаров; тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м, а также проведение глубоководных водолазных работ на глубине до 300 м и др.

Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна проекта MPSV07 имеет четыре главных дизель-генератора суммарной мощностью 5,48 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух полноповоротных винто-рулевых колонок с мощностью 2 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 2,6 м, в насадках.

Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 70 тонн, буксирным гаком (усилие около 70 тонн) с автоматической и дистанционной отдачей. Судно проекта MPSV07 оборудовано скоростным рабочим катером для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды.

Для спасания людей с поверхности воды установлена морская эвакуационная система, кроме того, применяются специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.

На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении: для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки) и глубоководный (до 300 м).

Для ликвидации аварийных разливов нефти судно оборудовано бортовой нефтесборной системой, двумя скиммерами щеточного типа, двумя комплектами бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также двумя катерами-бонопостановщиками.

Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF3 и система водяных завес и орошения.

В носовой и кормовой части судна имеются площадки для приема груза с вертолетов, а также для передачи пострадавших с борта судна на вертолет.

Закладка головного судна проекта MPSV07 «Спасатель Карев» состоялась 22 сентября 2009 года. Спуск на воду – 23 ноября 2010 года. Закладка третьего судна «Спасатель Заборщиков» была осуществлена 17 мая 2010 года.

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» - дочернее предприятие ОАО «Северо-Западное пароходство», входящего в транспортную группу Universal Cargo Logistics Holding, расположено в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Нева и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского ССЗ позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 метров и доковым весом до 2500 тонн.