logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Разработаны судовые кабельные трассы повышенной пожаробезопасности

Разработаны судовые кабельные трассы повышенной пожаробезопасности

Специалисты «ЦНИИ СЭТ» (филиала Крыловского государственного научного центра) закончили очередную опытно-конструкторскую работу в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы. Как сообщили «Российскому судоходству» в пресс-службе ФГУП КГНЦ, была создана технология монтажа современных безгалогенных электрических кабелей повышенной надежности и пожаробезопасности, включающая разработку конструкций кабельных вводов и проходов через противопожарные и водонепроницаемые конструкции объектов гражданской морской техники.

Разработка велась на базе технических решений, позволяющих обеспечить эксплуатацию кабелей без их замены на морских объектах с увеличенным полным сроком службы.

Новизна данного проекта заключается в подборе термостойких герметизирующих материалов и в создании на их основе пожаростойких конструкций.

Разработанная технология монтажа безгалогенных кабелей с использованием пожаростойких конструкций кабельных проходов, позволяет обеспечить эксплуатацию кабелей и кабельных трасс без их замены на морских объектах при сроке службы до 35 лет.

Экономическая эффективность разработки определяется повышением пожаробезопасности судов, надежностью пожаростойких силовых и слаботочных судовых кабельных трасс, обеспечивающих в условиях пожара работу наиболее важных потребителей, в том числе системы пожаротушения.

При этом следует учитывать, что до 75% пожаров на судах приходится на пожары, при которых огонь распространялся по кабельным трассам.

Достигнутые результаты будут способствовать существенному сокращению числа пожаров на судах. Новая технология позволит предотвращать распространение огня по кабельным трассам (локализовать пожар).

Кроме того, разработка  обеспечит функционирование во время пожара (при температурах до 750°С) средств пожаротушения и ответственных устройств первой и второй категории (по классификации Правил морского регистра судоходства), чья нормальная работа, в свою очередь, обеспечивает безопасность судна.

  • «Крыловский государственный научный центр» создан в 1894 году как первый в России опытовый бассейн в центральной части Санкт-Петербурга на острове «Новая Голландия». В 1900 году руководителем опытового бассейна был назначен А. Н. Крылов, имя которого институт носит с 1944 года. Институт является научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли страны, обеспечивающей: концептуальное обоснование развития военного и торгового флотов, проектирование и строительство кораблей, судов и морских сооружений, их эксплуатацию и утилизацию, т.е. полный жизненный цикл.