logo
Главная Сервис для судоходства Новости Мнение: тариф на ледокольную проводку в восточном секторе СМП надо сделать фиксированным

Мнение: тариф на ледокольную проводку в восточном секторе СМП надо сделать фиксированным

Крупные инвесторы российской Арктической зоны считают целесообразным при формировании сбалансированного тарифа на ледокольную проводку в восточном секторе Северного морского пути (Севморпуть, СМП) ввести конкурентную фиксированную ставку на тонну продукции. Такое мнение «Российскому судоходству» высказал генеральный директор ООО «ГДК «Баимская» Георгий Фотин.

«Известно, что сейчас ведутся определенные дискуссии в аппарате правительства в части тарифообразования в восточном секторе СМП на услуги по ледокольной проводке судов. Безусловно, если бы здесь был какой-то определенный приемлемый фиксированный тариф на тонну продукции, нам как грузоотправителю это было бы интересно», — сказал Георгий Фотин.

Он напомнил, что в рамках инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны общим объемом инвестиций в 1 трлн рублей на мысе Наглейнын в порту Певек ведется строительство морского терминала мощностью 2 млн тонн в год для вывоза продукции. Баимский ГОК планируется ввести в эксплуатацию в 2029 году.

Отвечая на вопрос, может ли ГДК «Баимская» как один из крупнейших инвесторов Арктической зоны России претендовать на скидку или преференции на услуги ледокольной проводки, Георгий Фотин сказал: «К сожалению, сегодня таких опций, насколько мне известно, не предусмотрено. Более того, мы несколько обеспокоены ростом стоимости услуг по ледокольной проводке. Понятно, что это во многом связано с ростом ключевой ставки.  Безусловно, если бы со стороны Росатома, со стороны Атомфлота такие скидки предполагались, нам как крупному инвестору и грузоотправителю это было бы очень интересно».

Фото «Российского судоходства»