Росморпорт готовит ледоколы к зиме 2024‒2025 годов
Для обеспечения проводок судов в российские порты Финского залива зимой 2024‒2025 годов предполагается задействовать 10 ледоколов: 5 портовых и 5 линейных, а также один резервный. В Балтийском море ФГУП «Росморпорт» планирует сосредоточить самую мощную группировку ледокольного флота в связи с наибольшим судооборотом по крупнотоннажным судам, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Подготовку к периоду ледокольных проводок судов 2024‒2025 годов в замерзающих портах РФ обсудили на совещании под председательством руководителя ведомства Андрея Тарасенко.
Для беспрепятственного движения судов в морских портах Астрахань и Оля, входящих в международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг», планируется усиление ледокольного флота Каспийского филиала Росморпорта. В дополнение к трем ледоколам, обеспечивающим проводки судов, в Астрахань следует ледокол «Капитан Зарубин».
В совещании приняли участие представители Росморпорта, Морспасслужбы, «ГлавСевморпути», администраций морских портов (АМП) Балтийского моря, Западной Арктики, Азовского моря, Каспийского моря, Охотского моря и Татарского пролива, а также капитаны морских портов. Замечания и предложения по ледокольному обеспечению морских портов будут учтены при утверждении Плана расстановки ледоколов на период ледокольных проводок судов в замерзающих портах РФ.
Напомним, ледокольная группировка ФГУП «Росморпорт» является самой большой в мире. Всего у предприятия 34 действующих ледокола, которые работают в 16 замерзающих морских портах России в Балтийском, Белом, Каспийском, Азовском, Охотском, Японском и Карском морях.
Фото с сайта Росморречфлота