Многоцелевой буксир-ледокол «Невская Застава» выполнил за сезон 43 выхода на акваторию Невы
Многоцелевой аварийно-спасательный буксир-ледокол «Невская Застава» комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС) в зимний период 2023-24 годов выполнил 43 выхода на акваторию реки Невы для проведения ледокольных работ. Об этом председатель КПООС Александр Герман доложил губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову на заседании Комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций, сообщается в Telegram-канале комитета.
По словам Александра Германа, ледокол продолжает работать для предотвращения подтопления городских территорий.
Напомним, построенный в 2010 году буксир-ледокол «Невская Застава» способен проходить под самыми низкими мостами в акватории Невы благодаря конструкции ходовой рубки. Высокую маневренность обеспечивают компактные размеры: длина — 40,54 м, ширина — 12 м, осадка – 3,8 м. Зимой ледокол-буксир предотвращает скопление льда, ликвидирует разливы нефтепродуктов, при необходимости прокладывает каналы для проводки судов по Неве.
В 2023 году был заключен государственный контракт на строительство второго ледокола — дублера «Невской Заставы».
Как сообщало «Российское судоходство», по контракту между ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск, Ярославская область, входит в концерн «Калашников») и КПООС буксир ледокольного класса должен быть построен до конца 2026 года.
Основные характеристики и размерения проекта 3262: наибольшая длина — около 42,5 м; длина по конструктивной ватерлинии (КВл) — 38 м; ширина по КВл — 11,8 м; высота борта — 5,2 м; осадка по КВл — 3,8 м; водоизмещение — 655,7 тонны; энергетическая установка — 2x1800 кВт; скорость — около 11 узлов; экипаж — 8 человек; автономность — 5 суток.