logo
Главная Сервис для судоходства Новости Первую в этом году постановку судна к ледовому причалу на Енисее обеспечил атомный ледокол «Сибирь»

Первую в этом году постановку судна к ледовому причалу на Енисее обеспечил атомный ледокол «Сибирь»

Первую в этом году постановку судна к ледовому причалу на Енисее обеспечил атомный ледокол «Сибирь» 
Фото из Telegram-канала Росатома
Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» 16 февраля обеспечил первую в этом году постановку судна к ледовому причалу, сообщает отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот». Операцию провели в районе мыса Таналау на реке Енисей.
После завершения операции экипаж теплохода «Таймыр» приступил к выгрузке. Операция по постановке судна заняла меньше двух часов. Но ей предшествовала большая подготовительная работа: в припайном льду были сделаны прорези по месту стоянки судна, размечена ось подходного канала, выставлены ориентиры.
Отмечается, что постановка к ледовому причалу считается одной из наиболее сложных операций в акватории Северного морского пути (СМП). Она требует четкой координации действий экипажей атомного ледокола и проводимого судна, а также гидрологов, ответственных за ледовый причал. «В процессе подготовки к данной операции со всеми участниками были согласованы ключевые параметры: глубины, курс подхода, коммуникации, — сказал первый заместитель генерального директора-начальник штаба морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть» Владимир Арутюнян. – Результатом этой работы стала ювелирная постановка теплохода «Таймыр» к ледовому причалу».
«Постановка к ледовому причалу отработана экипажами Росатомфлота, — отметил капитан универсального атомного ледокола «Сибирь» Константин Келарев. — Наиболее сложным моментом является прокладка ледоколом подходного канала к причалу. Канал должен быть идеально прямым, иначе судно не сможет набрать нужную скорость. Благодаря слаженной работе экипажа атомохода, постоянной координации со стороны береговых гидрологов мы с первого раза справились с этой задачей».
Напомним, в настоящее время в акватории Северного морского пути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Севморпути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.

Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» 16 февраля обеспечил первую в этом году постановку судна к ледовому причалу, сообщает отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот». Операцию провели в районе мыса Таналау на реке Енисей.

После завершения операции экипаж теплохода «Таймыр» приступил к выгрузке. Операция по постановке судна заняла меньше двух часов. Но ей предшествовала большая подготовительная работа: в припайном льду были сделаны прорези по месту стоянки судна, размечена ось подходного канала, выставлены ориентиры.

Отмечается, что постановка к ледовому причалу считается одной из наиболее сложных операций в акватории Северного морского пути (СМП). Она требует четкой координации действий экипажей атомного ледокола и проводимого судна, а также гидрологов, ответственных за ледовый причал. «В процессе подготовки к данной операции со всеми участниками были согласованы ключевые параметры: глубины, курс подхода, коммуникации, — сказал первый заместитель генерального директора-начальник штаба морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть» Владимир Арутюнян. – Результатом этой работы стала ювелирная постановка теплохода «Таймыр» к ледовому причалу».

«Постановка к ледовому причалу отработана экипажами Росатомфлота, — отметил капитан универсального атомного ледокола «Сибирь» Константин Келарев. — Наиболее сложным моментом является прокладка ледоколом подходного канала к причалу. Канал должен быть идеально прямым, иначе судно не сможет набрать нужную скорость. Благодаря слаженной работе экипажа атомохода, постоянной координации со стороны береговых гидрологов мы с первого раза справились с этой задачей».

Напомним, в настоящее время в акватории Северного морского пути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Севморпути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.

Фото из Telegram-канала Росатома