logo
Главная Сервис для судоходства Новости На Енисее атомоход «Урал» обеспечивает проводку теплохода «Никифор Бегичев» в направлении порта Дудинка

На Енисее атомоход «Урал» обеспечивает проводку теплохода «Никифор Бегичев» в направлении порта Дудинка

На Енисее атомоход «Урал» обеспечивает проводку теплохода «Никифор Бегичев» в направлении порта Дудинка
Стоп-кадр видео из Telegram Атомфлота
Универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Урал» обеспечивает на реке Енисей проводку теплохода «Никифор Бегичев» в направлении порта Дудинка, сообщается в Telegram-канале ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»).
Чтобы пропустить атомный ледокол с теплоходом, дизель-электроход «Надежда» вышел из рабочего канала и остановился на безопасной дистанции, так как по негласному правилу морского этикета необходимо уступать дорогу каравану, добавляется в сообщении.
«Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе для ФГУП «Атомфлот». Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года, спуск на воду — 26 мая 2019 года, церемония поднятия флага прошла 22 ноября 2022 года.
Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают три универсальных атомных ледокола (УАЛ) проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Балтийский завод (входи в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) продолжает строительство третьего и четвертого серийных УАЛ «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).
В начале февраля 2023 года стало известно, что Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Ввод в эксплуатацию запланирован на декабрь 2028 года и декабрь 2030 года соответственно. Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути. С учетом увеличения грузопотока по Севморпути Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году должно составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее. В настоящее время, помимо заказов на Балтийском заводе, ведется строительство ледокола «Лидер» на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

Универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Урал» обеспечивает на реке Енисей проводку теплохода «Никифор Бегичев» в направлении порта Дудинка, сообщается в Telegram-канале ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»).

Чтобы пропустить атомный ледокол с теплоходом, дизель-электроход «Надежда» вышел из рабочего канала и остановился на безопасной дистанции, так как по негласному правилу морского этикета необходимо уступать дорогу каравану, добавляется в сообщении.

«Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе для ФГУП «Атомфлот». Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года, спуск на воду — 26 мая 2019 года, церемония поднятия флага прошла 22 ноября 2022 года.

Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают три универсальных атомных ледокола (УАЛ) проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Балтийский завод (входи в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) продолжает строительство третьего и четвертого серийных УАЛ «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).

В начале февраля 2023 года стало известно, что Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Ввод в эксплуатацию запланирован на декабрь 2028 года и декабрь 2030 года соответственно. Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути. С учетом увеличения грузопотока по Севморпути Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году должно составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее. В настоящее время, помимо заказов на Балтийском заводе, ведется строительство ледокола «Лидер» на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.

  • Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

Стоп-кадр видео из Telegram Атомфлота