Равный доступ лоцманских организаций к проводкам должен распространяться на порты Приморск и Пригородное - представитель Минтранса
Принятие предложения негосударственных лоцманских организаций рассматривать лоцманские услуги как рынок приведет к необходимости присутствия и государственных лоцманов в высокодоходных нефтяных портах России, таких как Приморск и Пригородное. Как передает корреспондент «Российского судоходства», об этом заявил в ходе Всероссийской конференции лоцманов, которая проходит сегодня в Москве, заявил заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев. Он напомнил, что в названных портах работают только частные лоцманские компании, не допуская лоцманов ФГУП «Росморпорт».
Однако Минтранс не считает целесообразным наличие рыночных отношений в системе лоцманских услуг, поскольку это негативно влияет на безопасность мореплавания. Между тем, в портах России работают как частные, так и государственные лоцманские организации. До момента принятия окончательного решения о создании единой лоцманской службы в России необходимо рассмотреть вопрос равного доступа всех лоцманов в порты, в том числе и государственных лоцманов в высокодоходные порты традиционного присутствия только частных лоцманов.
Как ранее заявлял заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, в тех сферах, где требуется обеспечение повышенной безопасности, ситуацию должно контролировать государство. «Я - за конкуренцию, но только не в этом виде деятельности. Какие-то вещи нужно выпускать из рук государства, а какие-то закреплять в них навсегда. Никому же не приходит в голову создавать частные диспетчерские службы в аэропортах! Соответственно, в тех сферах, где требуется обеспечение повышенной безопасности, ситуацию должно контролировать государство!», - говорил Олерский.