logo
Главная Сервис для судоходства Новости В России отмечается День атомного ледокольного флота

В России отмечается День атомного ледокольного флота

В России отмечается День атомного ледокольного флота. По случаю праздника на борту атомохода «Ленин» пресс-конференция «Росатомфлота». Как сообщает корреспондент b-port,  в своем выступлении генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша пдвео итоги работы ы 2012 гоуд.

В.Рукша напомнил, что ПТБ «Лепсе»  перебазирована на судоремонтный завод «Нерпа», где будет произведена утилизация плавучей технической базы. «Считаю, что это для нас важный шаг... Напомню, главная проблема связана с тем, что само судно представляет достаточно серьезные риски в силу возраста. Из всех прочих причин, в первую очередь, для окружающей морской среды», - отметил Вячеслав Рукша.

Второе значимое событие – это подписание контракта на строительство нового ледокола проекта ЛК-60Я  на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

Важность развития транзитной навигации по Севморпути показывают результаты нынешнего года: впервые по трассам СМП прошли транзитом 46 судов, общий грузопоток составил 1 миллион 261 тысяча 545 тонн грузов. Этой осенью, опять же впервые, по Северному морскому пути прошел танкер-газовоз «Ob river» с грузом сжиженного природного газа. На разных участках трассы его сопровождали атомоходы «Вайгач», «50 лет Победы», «Россия». Кстати, отличительной особенностью этого года стали караванные проводки - единичные проводки практически не проводились. Суда шли как с востока на запад (21), так и с запада на восток (25).

Датская компания «Нордик Баренц» вышла с предложением заключить контракт с Росатомфлотом по проводке их судов уже на пять лет. «Предложение «Нордик» – это переход от экспериментальных, опытных рейсов к регулярной работе», - добавил главный инженер предприятия Мустафа Кашка. Кроме того, уже подписано генеральное соглашение между ФГУП «Атомфлот» и ОАО «Новатэк» на оказание услуг по ледокольной проводке судов по Северному морскому пути сроком действия не менее 15 лет.

«Наша задача, чтобы все международное судоходство воспринимало Северный морской путь как обычную стандартную трассу...», - подчеркнул Вячеслав Рукша. В то же время, он отметил, что никогда не было разговора о том, чтобы конкурировать с Суэцким каналом (здесь ежегодно проходит 18 тысяч судов). «Мы просто даем одну из дополнительных возможностей», - сказал он.

Ещё одна задача Атомфлота, кроме транзита - это обеспечение ритмичного круглогодичного вывоза углеводородного сырья с месторождений Ямала и Гыданского полуострова, отметил Вячеслав Рукша, говоря о перспективах работы предприятия в будущем.

Помогают суда Росатомфлота и учёным – напомним, атомоходы доставляют и забирают полярников и оборудование с дрейфующих станций «Северный полюс». Находится работа для атомных ледоколов и на Балтике – два года подряд они здесь обеспечивали безопасность судов. В 2013 году атомоходы снова будут трудиться в Финском заливе – планируется, что 15 января туда отправится ледокол «Россия». Работа в Белом море и с Норильским никелем также продолжится.