Разработчики тренажера атомного ледокола проекта 22220 стали номинантами премии «Формула движения»
Проект «Навигационный тренажер универсального атомного ледокола проекта 22220» занял третье место в номинации «Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники» XII Национальной премии «Формула движения — 2025». Об этом сообщает пресс-служба ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.
«ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова — первый морской вуз, ставший номинатом данной премии за всю историю ее существования», — говорится в сообщении.
Отмечается, что технологическая платформа тренажера была разработана петербургской компанией «Эволюция морских цифровых технологий» (ЭМЦТ), а техническое задание на разработку тренажера, его содержательное наполнение и методическое обеспечение были реализованы специалистами Морского учебно-тренажерного центра Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова при активном участии профессионалов-практиков ФГУП «Атомфлот» (Госкорпорация «Росатом»).
Разработка позволяет в режиме реального времени максимально реалистично моделировать поведение ледокола в арктических льдах разного типа, с учетом меняющихся метеоусловий, обеспечивая подготовку экипажей для работы на Северном морском пути (СМП) на самом высоком уровне с эффектом полного психологического погружения в реальность.
Церемония награждения прошла на стенде национальных проектов в Гостином дворе во время Транспортной недели и XIX Международного форума и выставки «Транспорт России», ежегодно проводимой в Москве. Заслуженную награду бронзового призера от коллектива проекта получили ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников и заместитель генерального директора ООО «Эволюция морских цифровых технологий» Сергей Елизаров.
Уникальный, единственный в мире навигационный тренажер ледокола — высокоточный симулятор управления атомными ледоколами проекта 22220 — был отмечен за значительный вклад в развитие транспортной инфраструктуры, импортозамещение и технологический суверенитет России. В состав авторитетного жюри под председательством Татьяны Горовой, председателя Общественного совета при Минтрансе России и первого заместителя генерального директора Фонда «Центр стратегических разработок», вошли представители отраслевых организаций, руководители научно-исследовательских институтов, транспортных вузов, инвестиционных и консалтинговых компаний.
«Нашей главной задачей была организация и стыковка работы всех участников этого сложного проекта — от технологических партнеров до капитанов-практиков. Соединить передовые технологии, хорошую морскую практику наших ледовых капитанов-инструкторов с эффективной методикой обучения — непростая задача, но результат говорит сам за себя. Уже на этой неделе Морской УТЦ университета планирует выпустить первую группу судоводителей-ледокольщиков ФГУП «Атомфлот», что станет нашим практическим вкладом в формирование квалифицированных экипажей для работы на Северном морском пути. Важнейшим результатом нашей совместной работы стала новая, не имеющая аналогов, математическая модель взаимодействия льда и корпуса судна, моделирование преодоления судном торосов, влияние дрейфа ледового канала, ледовых полей. Мы благодарны Росатому, нашим технологическим партнерам за поддержку и уверены, что именно такие разработки напрямую способствуют укреплению кадрового потенциала и транспортной мощи нашей страны», — отметил возглавлявший рабочую группу проекта директор Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ Сергей Айзинов.
«Мы гордимся тем, что экспертное жюри по достоинству оценило масштаб реализованной нашей командой задачи. Такой уровень реалистичности тренажера стал возможен благодаря плодотворному сотрудничеству с Морским учебно-тренажерным центром Макаровки, которая привлекла к разработке действующих капитанов Атомфлота, Совкомфлота, специалистов Крыловского государственного научного центра и Газпромнефти. Их уникальный практический опыт позволил добиться полного соответствия тренажерного мостика реальному прототипу и обеспечить точнейшую симуляцию особенностей управления судном с учетом физики взаимодействия со льдом. Только благодаря такому слаженному сотрудничеству и был создан инструмент, который на практике помогает повышать безопасность, эффективность и транспортную привлекательность Северного морского пути», — подчеркнул директор по развитию компании-разработчика «Эволюция морских цифровых технологий» (ЭМЦТ) Владимир Пономарев.
Национальная премия «Формула движения» учреждена Общественным советом при Минтрансе России и проводится ежегодно с 2014 года в рамках Транспортной недели — ключевого отраслевого события, объединяющего руководителей транспортной отрасли, экспертов и представителей бизнеса.
Фотографии пресс-службы вуза
