Судостроению нужны кадры — количество вакансий увеличилось на 45%
Российские работодатели, связанные с судостроительной отраслью, в первом квартале 2024 года разместили на ресурсе HeadHunter более 7 тыс. вакансий. Это превышает прошлогоднюю потребность на 45%, когда было размещено около 5 тыс. вакансий, сообщает пресс-служба hh.ru Северо-Запад.
По сравнению с первым кварталом 2021 года спрос на рабочих и другой персонал у судостроителей сейчас еще более выраженный (+138% новых вакансий).
«Нехватка рабочей силы остается актуальной проблемой для всех регионов России. Самыми трудными для работодателей в плане поиска подходящих кандидатов являются Центральный (за исключением Москвы), Уральский и Дальневосточный федеральные округи. В то же время компаниям из Москвы и Санкт-Петербурга немного легче найти нужных специалистов. Чем крупнее регион, тем менее ощутима нехватка кадров, однако в таких случаях у работодателей возникают другие проблемы, такие как конкуренция за квалифицированных специалистов на рынке труда, поиск подходящих кандидатов среди широкого круга соискателей и пр. Дефицит кадров сильнее проявляется в сферах с массовым наймом. Яркий тренд: если раньше все рекрутеры были «хедхантерами», т.е. охотниками за головами, то сейчас в основной массе — это хендхантинг — т.е. охота за руками. Работодателям сегодня нужны в первую очередь руки, к которым прилагается голова. Огромная часть спроса сосредоточена в сферах с массовым наймом», — отметила главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности Наталья Данина.
В начале этого года наибольший спрос на персонал, судя по доле вакансий у работодателей из судостроительной отрасли, держится в Петербурге (26% предложений о работе от всего объема в отрасли). На втором месте по доле вакансий в судостроении остается Удмуртия (11%), на третьем — Московская область (10%). В топ также вошли Приморский край (9%) и Москва (6%).
За первый квартал компании-судостроители и судоремонтники на Северо-Западе страны успели разместить более 2,4 тыс. вакансий, что на 88% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года. Сильнее всего спрос на работников вырос в Архангельской области: кадровая востребованность в регионе по сравнению с прошлым годом взлетела в 3 раза. По приросту спроса на кадры также лидируют компании из Мурманской области (+95% новых вакансий), Калининградской области (+80%), Ленобласти (+77%). В Петербурге число новых вакансий увеличилось на 85%.
По популярности и востребованности у судостроительных компаний лидируют профессии токарей и фрезеровщиков: на них приходится каждая пятая вакансия в отрасли. В первом квартале этого года по сравнению с 2023 годом работодатели в 2 раза нарастили число вакансий для грузчиков, на 81% стали чаще искать сервисных инженеров, на 72% — разнорабочих, на 61% — машинистов.
Медианная предлагаемая зарплата в судостроительной и ремонтной отрасли страны в начале 2024 года достигла 87,4 тыс. рублей, что на 5,7 тыс. рублей больше, чем в 2023 году. В разрезе регионов наиболее высокую зарплату в отчетный период 2024 года предлагали компании из северных регионов (Мурманская, Архангельская области, Хабаровский край), а также на Юге страны и в Забайкалье.
Рекрутеры также отмечают, что по сравнению с прошлым годом компании стали реже предлагать вахтовый метод именно в сфере судостроения (-16%), но увеличили долю вакансий со сменным графиком работы (+4%).
Как сообщалось ранее, российские работодатели, связанные с судостроительной отраслью, разместили на HeadHunter более 22,5 тыс. вакансий в 2023 году, что на 23% превышает показатели 2022 года. Это может говорить об остром дефиците кадров в отрасли. Кадровый голод также испытывают морские порты и судоходные компании.
Фото из Telegram-канала ОСК