logo
Главная Профсреда Новости РС принял участие в заседании Межсессионной рабочей группы ИМО

РС принял участие в заседании Межсессионной рабочей группы ИМО

РС принял участие в заседании Межсессионной рабочей группы ИМО по МАНС
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) принял участие в заседании Межсессионной рабочей группы ИМО по морским надводным автономным судам (МАНС) – MSC/ISWG/MASS 2. Мероприятие прошло в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО), Лондон, с 30 октября по 3 ноября 2023 года.
Основная задача группы – детальная работа над проектом Международного кодекса для морских автономных надводных судов (Кодекса МАНС), который призван регламентировать применение технологий автономного судовождения и содействовать их эффективному использованию на международном рынке морских перевозок. Новый инструмент ИМО для регулирования МАНС предполагается ввести в действие в первой половине 2025 года в качестве рекомендательного, а с 2028 года планируется сделать его требования обязательными.
Структура будущего Кодекса была согласована в ноябре 2022 года на 106-й сессии Комитета по безопасности на море. Специалисты Регистра в составе делегации Российской Федерации участвуют в разработке требований разделов Кодекса МАНС по навигации, дистанционному управлению, связи, квалификации персонала и несению вахты. Кроме того, РС подготовил предложения к части 7 главы 3 Кодекса МАНС, которые касаются применения положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) для МАНС.
Наряду с этим Регистр вовлечен во все процессы по вопросам МАНС на национальном уровне. В том числе, РС вносит большой вклад в реализацию Федерального проекта «Автономное судовождение», в рамках которого разрабатываются программно-аппаратные комплексы, позволяющие внедрять технологии безэкипажного судовождения на судах коммерческого и технического флота, изготавливается соответствующее оборудование судов и береговых центров дистанционного управления, создаются тренажеры а-Навигации и е-Навигации и тренажерные центры для подготовки судоводителей и экипажей МАНС. С августа 2020 года действуют разработанные Регистром Положения по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов. Вместе с тем РС активно накапливает практический опыт технического сопровождения МАНС в процессе их проектирования, постройки, испытаний и опытной эксплуатации.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.
Фото РС. Автор Ю.Ю. Леоненко.

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) принял участие в заседании Межсессионной рабочей группы ИМО по морским надводным автономным судам (МАНС) – MSC/ISWG/MASS 2. Мероприятие прошло в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО), Лондон, с 30 октября по 3 ноября 2023 года.

Основная задача группы – детальная работа над проектом Международного кодекса для морских автономных надводных судов (Кодекса МАНС), который призван регламентировать применение технологий автономного судовождения и содействовать их эффективному использованию на международном рынке морских перевозок. Новый инструмент ИМО для регулирования МАНС предполагается ввести в действие в первой половине 2025 года в качестве рекомендательного, а с 2028 года планируется сделать его требования обязательными.

Структура будущего Кодекса была согласована в ноябре 2022 года на 106-й сессии Комитета по безопасности на море. Специалисты Регистра в составе делегации Российской Федерации участвуют в разработке требований разделов Кодекса МАНС по навигации, дистанционному управлению, связи, квалификации персонала и несению вахты. Кроме того, РС подготовил предложения к части 7 главы 3 Кодекса МАНС, которые касаются применения положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) для МАНС.

Наряду с этим Регистр вовлечен во все процессы по вопросам МАНС на национальном уровне. В том числе, РС вносит большой вклад в реализацию Федерального проекта «Автономное судовождение», в рамках которого разрабатываются программно-аппаратные комплексы, позволяющие внедрять технологии безэкипажного судовождения на судах коммерческого и технического флота, изготавливается соответствующее оборудование судов и береговых центров дистанционного управления, создаются тренажеры а-Навигации и е-Навигации и тренажерные центры для подготовки судоводителей и экипажей МАНС. С августа 2020 года действуют разработанные Регистром Положения по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов. Вместе с тем РС активно накапливает практический опыт технического сопровождения МАНС в процессе их проектирования, постройки, испытаний и опытной эксплуатации.

  • Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
  • РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.
Фото РС. Автор Ю.Ю. Леоненко.