logo
Главная Профсреда Новости Профсоюз развернул кампанию против принятия положения о дипломировании моряков

Профсоюз развернул кампанию против принятия положения о дипломировании моряков

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) начал  кампанию против принятия «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов». Как указано в сообщении пресс-службы РПСМ,  против документа выступили Дальневосточная региональная, Центрально-Западно-Сибирская территориальная организации Российского профсоюза моряков и Мурманская профсоюзная организация плавсостава «Мурманского морского пароходства» РПСМ.
 
«Законопроект, который представил Минтранс на всеобщее обозрение, не поддается никакой логике, – сказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – То, что мы видим, является грубейшим нарушением прав моряков и в первую очередь прав человека... Мы намерены предать огласке нынешнюю ситуацию и поставить в известность моряков о том, что Минтранс хочет лишить их права на труд».
 
«Завтра наша организация проведет рабочую встречу с руководством судоходной компании Prime Shipping, – отметил председатель ЦЗСТО РПСМ Вячеслав Анохин. – Мы намерены обсудить способы противостояния опубликованному «Положению». Компания Prime Shipping владеет примерно 20-ю судами, которые укомплектованы российскими моряками. Многие из них имеют только среднетехническое образование, а это, как известно, та категория моряков, которая может потерять работу, если документ вступит в силу. Кроме того, мы намерены заручиться поддержкой Самарского речного техникума».
 
«Мурманская профсоюзная организация плавсостава «ММП» РПСМ начала сбор подписей моряков под петицией против принятия «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов», – сказал председатель профкома Владимир Шульга.
 
Напомним, Российский профессиональный союз моряков категорически не согласен с некоторыми пунктами «Положения дипломировании членов экипажей морских судов». Так, по мнению профсоюза, согласно документу судоводители со средним специальным образованием получат право работать только на судах прибрежного плавания, а механикам со средним образованием в командных должностях на флоте места вообще не будет. Кроме того, продление срока действия рабочих дипломов, которое производится каждые пять лет у судовых офицеров, будет отнимать еще больше времени и денег, чем это требуется сейчас. В случае принятия нового «Положения» это время может увеличится до 8-9 недель, а заплатить за это моряку придется до 50 тыс. руб.