logo
Главная Профсреда Новости На теплоходе «Ладва» продолжается акция протеста экипажа из-за долга по зарплате

На теплоходе «Ладва» продолжается акция протеста экипажа из-за долга по зарплате

В Астрахани на теплоходе «Ладва» под российским флагом два месяца продолжается акция протеста экипажа из-за долга по зарплате и попыток работодателя «удалить» экипаж с судна. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ).

Отмечается, что представители компаний Kent Shipping, AMF Shipping Ltd., ООО «Волгодон», ООО «Фарестрансфлот» за два месяца ничего не сделали для урегулирования конфликта. «Фактически у руля всех перечисленных фирм стоят одни и те же люди, передающие суда из компании в компанию, а во главе пирамиды – Manati Ltd. с ее директором, миллионером из списка Forbes Алексеем Федорычевым», - говорится в сообщении.

О проблемах на судне, таких же, как и практически на всем флоте этий компаний, РПСМ и Международная федерация транспортников (МФТ) говорят более двух лет. Проблемы связаны с невыплатой зарплаты и репатриацией.

«Акция протеста продолжится до тех пор, пока не будет выплачена вся задолженность экипажу Акция объявлена 24 апреля 2015 года, о чем оповещены все заинтересованные лица. В течение двух месяцев никто не принял мер по разрешению конфликта», – говорят моряки судна «Ладва». 

По словам председателя первичной профсоюзной организации моряков г. Таганрога РПСМ Леонида Глушака, речь идет о долге в валюте. Практика двойной бухгалтерии привела к конфликту на судне. Как правило, рублевая часть прописана в контрактах моряков, она ничтожно мала, а вот валютная – обещается в устной форме, и эта сумма в разы больше рублевой, но именно ее при двойной бухгалтерии компании не платят. В случае судна «Ладва» рублевая часть, с боем, но была выплачена. Теперь дело за долларовой: на троих моряков около $88 тыс. «Долларовая часть никогда не прописывается в контрактах моряков, работающих на российском судне, но морякам повезло: из Kent Shipping пришло письмо на официальном бланке, где прописаны долги компании в валюте», – сказал он.

При этом моряки сообщают, что работодатель обманным путем пытается списать экипаж с судна без выплаты заработанных денег, аргументируя, что по контракту деньги выплачены, то есть - рубли. Также, со слов членов экипажа, судно находилось в плохом техническом состоянии, а на плаву оно только благодаря неравнодушию моряков. А руководство не проявляет заинтересованности в поддержании безопасности мореплавания.

«Нас использовали для того, чтобы мы содержали судно в пригодном состоянии. С 1 декабря 2014 года по 6 апреля 2015 года три человека, которые по сей день находятся на судне, стояли вахту, выполняли всю техническую работу, так как т/х «Ладва» был отключен от сети за долги. За указанный период при минусовых температурах (доходило до минус 20) с боем выбивали дизтопливо у компании «Kent Shipping»: руководство могло до четырех дней держать судно без топлива, а экипаж в холоде. Только благодаря выдержке и добросовестности команды, которая доставала топливо, унижаясь, подключалась к другим судам, на данный момент все системы и механизмы в рабочем состоянии. Компании удалось избежать колоссальных финансовых затрат», - приводятся в сообщении пресс-службы РПСМ слова моряков судна.

Акция протеста на судне под российским флагом продолжается.