logo
Главная Профсреда Новости Международная палата судоходства, BIMCO, Intertanko и Intercargo призвал ООН к борьбе с пиратами

Международная палата судоходства, BIMCO, Intertanko и Intercargo призвал ООН к борьбе с пиратами

 Международная палата судоходства, BIMCO, Intertanko и Intercargo после проведения «круглого стола» по проблемам в морской отрасли направили открытое письмо на имя Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна с требованием обуздать пиратов, которые держат торговое судоходство в страхе, а обстановка на море напоминает «Дикий Запад», сообщает Российскй профессиональный союз моряков (РПСМ).

В официальном обращении говорится: «Сегодня судоходным компаниям совершенно очевидно, что нынешняя ситуация, при которой контроль над Индийским океаном имеют пираты, требует нового, а главное, смелого решения. Давно пора признать, что нынешний подход и методы борьбы не работают!»

При этом авторы письма уважают и полностью поддерживают действия ООН, направленные на восстановление мира в Сомали и оказание помощи местному населению, но опасаются, что такая работа «может длиться годами, если ни десятилетиями, а пираты продолжат властвовать над огромной водной территорией – важнейшей артерией для торговой индустрии».

«Судоходная отрасль считает, что обратить ситуацию вспять можно, прибегнув к самым смелым и радикальным способам, нацеленным на проблему, – говорится в открытом письме к Пан Ги Муну. – Мы считаем, что важным элементом в таком подходе должно стать создание сил вооруженных охранников ООН, работа которых будет заключаться конкретно в защите торговых судов, моряков и грузов. Это было бы по-настоящему новаторским решением и помогло бы стабилизировать ситуацию. Кроме того, это стало бы огромным подспорьем для судовладельцев в процессе выбора частной вооруженной охраны для сопровождения теплоходов и вытеснило бы с рынка нелицензированных «специалистов». По-нашему мнению, создание таких сил внесло бы значимый вклад в борьбу с морским пиратством».

Отметим, что ранее председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ и глава делегации профсоюза на заседании Азиатско-Тихоокеанского комитета морских профсоюзов Николай Суханов высказал свое мнение по проблеме: «Одним из вариантов решения я вижу выбор судовладельцами альтернативных маршрутов, хотя, безусловно, это повлечет за собой огромные расходы. Наименее затратным для компаний, моряков и потребителей и в то же время наиболее эффективным способом навсегда покончить с сомалийским пиратством является вмешательство правительств, заинтересованных в установлении безопасности в регионе, в беспрепятственном движении судов и транспортировке грузов. Если посчитать те средства, которые в настоящее время тратятся на обеспечение относительной безопасности, получится огромная сумма. А что нужно на самом деле: организовать блокаду пиратских баз, выявить и блокировать поставки оружия бандитам, возможно, ввести контингент ООН».