logo
Главная Профсреда Новости Экипаж сухогруза «Ливадия», выброшенного на камни возле Курил в октябре, снят с судна

Экипаж сухогруза «Ливадия», выброшенного на камни возле Курил в октябре, снят с судна

Экипаж сухогруза «Ливадия», выброшенного в октябре на камни острова Итуруп (Средние Курилы), снят с борта аварийного судна и отправлен домой, передает «Интерфакс - Дальний Восток» со ссылкой на представителя морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск».

В конце прошлой недели транспортное судно «Геннадий Цыганков», принадлежащее тому же судовладельцу, что и «Ливадия», забрал экипаж аварийного сухогруза на свой борт. Моряки отправились домой.

В настоящее время все самое ценное оборудование снято с борта «Ливадии», судно законсервировано. Снять его с мели сейчас не представляется возможности из-за частых штормов.

«Попытаться снять его с камней можно будет только летом, если к тому времени судно окончательно не разграбят», - отметил сотрудник МСПЦ.

Сухогруз «Ливадия», который возвращался из Петропавловска-Камчатского во Владивосток без груза, в ночь на 18 октября ураганным ветром при прохождении тайфуна «Вифа» выбросило на берег южной части острова Итуруп (корабль находится в двух метрах от берега) в координатах - 44,39 северной широты и 147,02 восточной долготы. Место происшествия удалено от ближайших населенных пунктов острова. С борта аварийного сухогруза тогда сняли 8 членов экипажа, которые были пересажены на попутное судно, доставившее их домой в Приморский край. На борту «Ливадии» оставались 10 моряков вместе с капитаном.

«Ливадия» получила несколько пробоин. Но угрозы затопления сухогруза нет, так как судно крепко сидит на берегу на камнях. Спасательный буксир «Лазурит» Дальневосточного филиала Балтийского аварийно-спасательного управления (БАСУ) снял из танков сухогруза топливо и мазут.

Сухогруз «Ливадия» (порт приписки - Находка Приморского края, судовладелец - владивостокское ООО «Питерфлот») имеет длину 106 м, водоизмещение почти 11 тыс. тонн. На борту судна находилось около 150 тонн топлива и почти 9 тонн циркуляционного масла главного двигателя (мазута).