logo
Главная Профсреда Новости Подведены предварительные итоги Недели действий против удобных флагов в ДФО

Подведены предварительные итоги Недели действий против удобных флагов в ДФО

В портах стран Азиатско-Тихоокеанского региона завершилась Неделя действий против удобных флагов. В портах Владивосток, Находка и Восточный условия труда и быта членов экипажей на борту судов проверяли представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ). Об этом говорится в сообщении РПСМ.

Во Владивостоке инспекторы первичной профсоюзной организации моряков РПСМ посетили 13 судов. На большинстве из них не оказалось ни Свидетельства соответствия Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006), ни Декларации MLC. Однако проверяющие обратили внимание на одну любопытную деталь – на небольших судах под удобными флагами, чей возраст составляет 35-40 лет, в каюте капитана были вывешены объявления о процедуре подачи жалоб в соответствии с MLC.

За период проведения акции представители РПСМ во Владивостоке получили 16 жалоб от моряков, направили в суд 8 исков на общую сумму в 2 млн 593 тыс. руб., добились выплаты задолженностей по зарплате членам экипажей в размере $14,5 тыс., а также достигли договоренности с несколькими судовладельцами о погашении долгов по зарплате 11 морякам на сумму $46 755 в течение 10-12 дней.

Проверки в Находке и Восточном показали, что в эти порты заходят суда более ответственных судовладельцев. Так, на 11 из 13 проверенных теплоходах имелись Сертификаты MLC. Одно судно – Khudozhnik Tsyganov – готовится к получению необходимых документов в соответствии с конвенцией.

На девяти судах были коллективные договоры МФТ, и все моряки с проверенных теплоходов имели трудовые контракты, что, к слову, является обязательным требованием MLC.

На российском теплоходе «Лев Яшин» экипаж работает по колдоговору ПРВТ, однако после внимательного изучения документа, инспекторы Дальневосточной региональной организации РПСМ пришли к выводу, что он не соответствует российскому законодательству и ущемляет интересы членов экипажей.