Андрей Белоусов: новый нацпроект «Развитие транспортной инфраструктуры» будет обсуждаться с бизнесом и профессиональными сообществами
Предложения по разрабатываемому национальному проекту «Развитие транспортной инфраструктуры» планируются к общественному обсуждению. Они должны быть направлены на рассмотрение широкому кругу заинтересованных лиц, в том числе бизнес-объединениям, в первую очередь в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленную палату (ТПП), Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия». Об этом сообщил первый вице-премьер России Андрей Белоусов на совместном заседании президиума правительственной комиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», на котором были представлены контуры нового нацпроекта.
Андрей Белоусов также заявил, что необходимо обеспечить синхронизацию и координацию мероприятий нацпроекта с другими ведомствами, в частности с Минфином, Минэнерго, Минпромторгом, сообщает пресс-служба правительства РФ.
На совместном заседании министр транспорта Виталий Савельев представил предложения по структуре, показателям, общественно значимым результатам и финансированию нового нацпроекта. «В основе предложений — механизмы отбора и приоритизации проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры, на базе единой опорной транспортной сети и механизмов транспортно-экономического баланса, впервые закрепленных в Транспортной стратегии, одобренной в 2021 году», — сказал министр транспорта.
Структура нацпроекта предусматривает 10 федеральных проектов, которые, в частности, включают развитие пунктов пропуска через границу, опорных сетей железных дорог, морских портов, внутренних водных путей. Также предусмотрена цифровизация транспортного комплекса и развитие кадрового потенциала.
Участники совместного заседания в целом одобрили озвученные Минтрансом предложения. «Основной смысл нового нацпроекта — завершение многоуровневой работы и выстраивание новой системы, в основе которой — единая опорная транспортная сеть, генеральная схема. Второй этап — это транспортно-экономический баланс, который должен показать самые узкие, напряженные места транспортной системы. И третий — это оптимизация транспортной инфраструктуры с учетом выявленных узких мест таким образом, чтобы грузы и пассажиры распределялись наиболее оптимальными способами», — подытожил Андрей Белоусов.
Как сообщалось ранее, общая сумма финансирования будущего нацпроекта предварительно оценивается в 10,2 трлн рублей. В том числе в развитие опорной сети морских портов в 2025-2030 годах планируется инвестировать 332,8 млрд рублей, в модернизацию инфраструктуры внутренних водных путей (ВВП) — 121,1 млрд рублей. На развитие железнодорожной инфраструктуры, включающей расширение Восточного полигона, выходы к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг», предполагается направить более 4,3 трлн рублей.
Фото из Telegram-канала правительства РФ