logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Опубликован проект Порядка отбора заявок и распределения инвестквот добычи водных биологических ресурсов

Опубликован проект Порядка отбора заявок и распределения инвестквот добычи водных биологических ресурсов

Опубликован проект Порядка отбора заявок и распределения инвестквот добычи водных биологических ресурсов 
Порядок отбора заявок и распределения инвестиционных квот добычи водных биологических ресурсов предложен к обсуждению, документ опубликован на федеральном портале для размещения нормативно-правовых актов. Проект вводит несколько новых типов объектов, в том числе рыбоперерабатывающий комплекс, включающий завод вместе с двумя судами-свежьевиками, сообщает Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) в Telegram.
«Это новый и принципиально важный для развития прибрежных регионов подход. Он создаст дополнительный эффект — кроме фабрики и промысловых судов, поставляющих в челночном режиме рыбу-сырец на переработку, на берегу будут созданы инфраструктура и новые рабочие места по обслуживанию таких судов. Комплексный подход к заводу с судами технологически обеспечивает качество продукции такого предприятия, а также его экономику и окупаемость. Для этого важно, чтобы инвестквот было достаточно для работы судов и переработки этого сырья на заводе. Поэтому необходимы дополнительные расчеты и обоснования размера инвестквоты для данного объекта. Надо рассматривать этот проект акта вместе с новыми требованиями к инвестобъектам в части объемов переработки на таких объектах. Поэтому остается дождаться опубликования новой версии проекта постановления Правительства № 633», — поясняет президент АСРФ Алексей Осинцев.
В документе сохранены отработанные и понятные бизнесу процедуры подачи заявок и их отбора. В частности, как и раньше, если объем долей инвестквот по заявкам на отдельные объекты превысит установленный общий размер инвестквот на такие объекты, предусмотрена конкурентная процедура — «аукцион на понижение».
Помимо предоставления проектной документации и договоров с подрядчиками, а также подтверждения прав на земельный участок в случае постройки завода, предусмотрено открытие заявителями банковских гарантий. Одна из них действует на весь срок постройки объекта и обеспечивает выполнение инвестором обязательств, другая делает затратным, то есть — нецелесообразным участие для тех, кто подаст заявки исключительно для затягивания сроков процедур или для их срыва.
В проект «О закреплении и предоставлении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» наряду с перерабатывающими комплексами сохранены типы заводов по переработке минтая, которые были построены на первом этапе инвестквот. Для крупного завода предложено выделять долю квоты минтая во всех районах добычи в размере 5,5%. При этом ранее уже построено семь таких заводов с распределением в расчете на каждый 3,427%.
«Целесообразность выделения значительно большей инвестквоты для объектов, которых уже построено достаточно, вызывает сомнения. В связи с этим АСРФ готовит предложения по доработке проекта и направит их регулятору сразу после опубликования проекта акта о требованиях к объектам инвестиций и инвестпроектам», — говорится в сообщении АСРФ.

Порядок отбора заявок и распределения инвестиционных квот добычи водных биологических ресурсов предложен к обсуждению, документ опубликован на федеральном портале для размещения нормативно-правовых актов. Проект вводит несколько новых типов объектов, в том числе рыбоперерабатывающий комплекс, включающий завод вместе с двумя судами-свежьевиками, сообщает Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) в Telegram.

«Это новый и принципиально важный для развития прибрежных регионов подход. Он создаст дополнительный эффект — кроме фабрики и промысловых судов, поставляющих в челночном режиме рыбу-сырец на переработку, на берегу будут созданы инфраструктура и новые рабочие места по обслуживанию таких судов. Комплексный подход к заводу с судами технологически обеспечивает качество продукции такого предприятия, а также его экономику и окупаемость. Для этого важно, чтобы инвестквот было достаточно для работы судов и переработки этого сырья на заводе. Поэтому необходимы дополнительные расчеты и обоснования размера инвестквоты для данного объекта. Надо рассматривать этот проект акта вместе с новыми требованиями к инвестобъектам в части объемов переработки на таких объектах. Поэтому остается дождаться опубликования новой версии проекта постановления Правительства № 633», — поясняет президент АСРФ Алексей Осинцев.

В документе сохранены отработанные и понятные бизнесу процедуры подачи заявок и их отбора. В частности, как и раньше, если объем долей инвестквот по заявкам на отдельные объекты превысит установленный общий размер инвестквот на такие объекты, предусмотрена конкурентная процедура — «аукцион на понижение».

Помимо предоставления проектной документации и договоров с подрядчиками, а также подтверждения прав на земельный участок в случае постройки завода, предусмотрено открытие заявителями банковских гарантий. Одна из них действует на весь срок постройки объекта и обеспечивает выполнение инвестором обязательств, другая делает затратным, то есть — нецелесообразным участие для тех, кто подаст заявки исключительно для затягивания сроков процедур или для их срыва.

В проект «О закреплении и предоставлении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» наряду с перерабатывающими комплексами сохранены типы заводов по переработке минтая, которые были построены на первом этапе инвестквот. Для крупного завода предложено выделять долю квоты минтая во всех районах добычи в размере 5,5%. При этом ранее уже построено семь таких заводов с распределением в расчете на каждый 3,427%.

«Целесообразность выделения значительно большей инвестквоты для объектов, которых уже построено достаточно, вызывает сомнения. В связи с этим АСРФ готовит предложения по доработке проекта и направит их регулятору сразу после опубликования проекта акта о требованиях к объектам инвестиций и инвестпроектам», — говорится в сообщении АСРФ.