logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Правительство утвердило правила предоставления ФГУП «Росморпорт» субсидии для дноуглубления на ВКМСК

Правительство утвердило правила предоставления ФГУП «Росморпорт» субсидии для дноуглубления на ВКМСК

Правительство утвердило правила предоставления  ФГУП «Росморпорт» субсидии для дноуглубления на ВКМСК
Утверждены правила предоставления в 2023 году из федерального бюджета субсидии ФГУП «Росморпорт» в целях проведения дноуглубления на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Соответствующее постановление, подписанное председателем правительства России Михаилом Мишустиным, размещено на официальном интернет-портале правовой информации.
Субсидия предоставляет предприятию Федеральным агентством морского и речного транспорта для выполнения задачи, установленной федеральным проектом «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы», по обеспечению к концу 2023 года проходной осадки 4,5 метра на участках проведения дноуглубительных работ на ВКМСК с сохранением участков одногостороннего движения.
Результатом предоставления субсидии является осуществление дноуглубительных работ на участках ВКМСК по состоянию на 31 декабря 2023 года в объеме не менее 4,885 млн куб. м.
Ознакомиться с текстом распоряжения №374 от 11 марта 2023 года можно на нашем сайте >>>>
Напомним, правительство России предусмотрело субсидию на проведение дноуглубления на ВКМСК: ФГУП «Росморпорт» выделяется 2,5 млрд рублей из бюджета в 2023 году.
Проходную осадку в 4,5 м на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) планируется обеспечить уже в 2023 году. Об этом в ходе ежегодного послания Федеральному Собранию сообщил президент России Владимир Путин
Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) — важнейший инфраструктурный объект на Транскаспийском маршруте, важнейшем звене международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Формирование канала было начато еще в конце XIX века, в течение XX века его протяженность была увеличена с 33 км до нынешних 188 км. Сегодня это самый протяженный искусственный канал России.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн

Утверждены правила предоставления в 2023 году из федерального бюджета субсидии ФГУП «Росморпорт» в целях проведения дноуглубления на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Соответствующее постановление, подписанное председателем правительства России Михаилом Мишустиным, размещено на официальном интернет-портале правовой информации.

Субсидия предоставляет предприятию Федеральным агентством морского и речного транспорта для выполнения задачи, установленной федеральным проектом «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы», по обеспечению к концу 2023 года проходной осадки 4,5 метра на участках проведения дноуглубительных работ на ВКМСК с сохранением участков одногостороннего движения.

Результатом предоставления субсидии является осуществление дноуглубительных работ на участках ВКМСК по состоянию на 31 декабря 2023 года в объеме не менее 4,885 млн куб. м.

Напомним, правительство России предусмотрело субсидию на проведение дноуглубления на ВКМСК: ФГУП «Росморпорт» выделяется 2,5 млрд рублей из бюджета в 2023 году.

Проходную осадку в 4,5 м на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) планируется обеспечить уже в 2023 году. Об этом в ходе ежегодного послания Федеральному Собранию сообщил президент России Владимир Путин

  • Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) — важнейший инфраструктурный объект на Транскаспийском маршруте, важнейшем звене международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Формирование канала было начато еще в конце XIX века, в течение XX века его протяженность была увеличена с 33 км до нынешних 188 км. Сегодня это самый протяженный искусственный канал России.
  • Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн