logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Проект закона «О северном завозе» внесен в Госдуму

Проект закона «О северном завозе» внесен в Госдуму

Проект закона «О северном завозе» внесен в Госдуму 
Правительство РФ одобрило к внесению в Государственную думу проект федерального закона «О северном завозе». Об этом в своем Telegram-канале написал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
Вопрос рассмотрения законопроекта был внесен в повестку заседания кабмина на 22 февраля 2023 года
«Пересобираем систему завоза товаров и топлива «на севера» — по площади почти 70% территории России, труднодоступной обычным транспортом. Впервые после советского времени законодательно устанавливаем само понятие «северный завоз», — написал министр.
Он также перечислил основные принципы законопроекта: приоритет для грузов северного завоза при транспортировке; федеральный координатор, утверждающий единый план на 3 года (на утверждение правительства РФ — Минвостокразвития России); единый морской оператор каботажных перевозок (на утверждение правительства РФ — Росатом); инвестиции из федерального бюджета в развитие опорной транспортно-логической сети; объективная цифровая система мониторинга северного завоза.
«В итоге процесс должен стать более прозрачным и надежным, а цены на топливо и товары «на северах» — ниже», — добавил Алексей Чекунков.
Минвостокразвития внесло в правительство РФ проект федерального закона «О северном завозе» в ноябре 2022 года. Документ предусматривает принципиально новую систему управления завозом, вводит само понятие «северного завоза» и распределяет полномочия между разными уровнями власти. Согласно документу, грузы будут разделены на три категории для обслуживания в портах и терминалах в приоритетном порядке. Планируется ввести цифровую идентификацию и усовершенствовать механизмы закупки товаров северного завоза. Предусмотрены федеральные меры поддержки северного завоза. Предполагается, что обеспечивать перевозки приоритетных грузов северного завоза морским транспортом по субсидируемым тарифам будет единый морской оператор.
Сегодня в периметре северного завоза находится 25 регионов России, в которых проживают более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн тонн грузов выделяется более 87 млрд рублей.

Правительство РФ одобрило к внесению в Государственную думу проект федерального закона «О северном завозе». Об этом в своем Telegram-канале написал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

Вопрос рассмотрения законопроекта был внесен в повестку заседания кабмина на 22 февраля 2023 года

«Пересобираем систему завоза товаров и топлива «на севера» — по площади почти 70% территории России, труднодоступной обычным транспортом. Впервые после советского времени законодательно устанавливаем само понятие «северный завоз», — написал министр.

Он также перечислил основные принципы законопроекта: приоритет для грузов северного завоза при транспортировке; федеральный координатор, утверждающий единый план на 3 года (на утверждение правительства РФ — Минвостокразвития России); единый морской оператор каботажных перевозок (на утверждение правительства РФ — Росатом); инвестиции из федерального бюджета в развитие опорной транспортно-логической сети; объективная цифровая система мониторинга северного завоза.

«В итоге процесс должен стать более прозрачным и надежным, а цены на топливо и товары «на северах» — ниже», — добавил Алексей Чекунков.

Минвостокразвития внесло в правительство РФ проект федерального закона «О северном завозе» в ноябре 2022 года. Документ предусматривает принципиально новую систему управления завозом, вводит само понятие «северного завоза» и распределяет полномочия между разными уровнями власти. Согласно документу, грузы будут разделены на три категории для обслуживания в портах и терминалах в приоритетном порядке. Планируется ввести цифровую идентификацию и усовершенствовать механизмы закупки товаров северного завоза. Предусмотрены федеральные меры поддержки северного завоза. Предполагается, что обеспечивать перевозки приоритетных грузов северного завоза морским транспортом по субсидируемым тарифам будет единый морской оператор.

Сегодня в периметре северного завоза находится 25 регионов России, в которых проживают более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн тонн грузов выделяется более 87 млрд рублей.