logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Новые требования РС по оборудованию судов DAS вступят в силу с 1 августа 2021 года

Новые требования РС по оборудованию судов DAS вступят в силу с 1 августа 2021 года

Новые требования РС по оборудованию судов DAS вступят в силу с 1 августа 2021 года
Российский морской регистр судоходства (РС) разработал требования по оборудованию судов двойного действия (Double Acting Ship – DAS). Соответствующее циркулярное письмо № 315-12-1589ц размещено  открытом доступе на официальном сайте РС. Об этом сообщила пресс-служба ФАУ «Российский морской регистр судоходства».
Циркулярное письмо вводит в Правила классификации и постройки морских судов требования для судов двойного действия к конструкции кормового поста управления судном, составу, расположению и конфигурации на нем радио-, навигационного, электрического оборудования, оборудования автоматизации, а также требования по отображению навигационной информации.
Кормовой пост на судах DAS служит для навигации и управления судном при длительном движении во льдах кормой вперед.
Новые требования сформулированы на основе результатов научно-исследовательской работы, выполненной по заказу РС, а также накопленного Регистром практического опыта классификации таких судов, который включил свыше 10 проектов, в том числе суда для проекта Ямал СПГ.
Ранее Регистром были внедрены требования к механическим установкам и движительным комплексам таких судов, а также к прочности их корпусных конструкций, оптимизированных в соответствии с концепцией двойного действия для эффективного движения судна как носом, так и кормой вперед (в сложных ледовых условиях). Для судов, отвечающих требованиям РС к ледовым усилениям корпуса судов двойного действия, в Правила Регистра также был введен дополнительный знак символа класса DAS (), где в скобках указывается ледовый класс при движении судна кормой вперед.
Концепция судов двойного действия, развитие которой обеспечил выход на судостроительный рынок движительно-рулевых комплексов типа «Азипод», на судах с классом РС реализуется с 2006 года. Сегодня суда двойного действия под техническим наблюдением РС активно востребованы, например, при обустройстве морских нефтегазовых месторождений на шельфе Российской Федерации, а также в рамках реализации проектов по транспортировке углеводородного сырья по Северному морскому пути (СМП).

Российский морской регистр судоходства (РС) разработал требования по оборудованию судов двойного действия (Double Acting Ship – DAS). Соответствующее циркулярное письмо № 315-12-1589ц размещено  открытом доступе на официальном сайте РС. Об этом сообщила пресс-служба ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

Циркулярное письмо вводит в Правила классификации и постройки морских судов требования для судов двойного действия к конструкции кормового поста управления судном, составу, расположению и конфигурации на нем радио-, навигационного, электрического оборудования, оборудования автоматизации, а также требования по отображению навигационной информации.

Кормовой пост на судах DAS служит для навигации и управления судном при длительном движении во льдах кормой вперед.

Новые требования сформулированы на основе результатов научно-исследовательской работы, выполненной по заказу РС, а также накопленного Регистром практического опыта классификации таких судов, который включил свыше 10 проектов, в том числе суда для проекта Ямал СПГ.

Ранее Регистром были внедрены требования к механическим установкам и движительным комплексам таких судов, а также к прочности их корпусных конструкций, оптимизированных в соответствии с концепцией двойного действия для эффективного движения судна как носом, так и кормой вперед (в сложных ледовых условиях). Для судов, отвечающих требованиям РС к ледовым усилениям корпуса судов двойного действия, в Правила Регистра также был введен дополнительный знак символа класса DAS (), где в скобках указывается ледовый класс при движении судна кормой вперед.

Концепция судов двойного действия, развитие которой обеспечил выход на судостроительный рынок движительно-рулевых комплексов типа «Азипод», на судах с классом РС реализуется с 2006 года. Сегодня суда двойного действия под техническим наблюдением РС активно востребованы, например, при обустройстве морских нефтегазовых месторождений на шельфе Российской Федерации, а также в рамках реализации проектов по транспортировке углеводородного сырья по Северному морскому пути (СМП).