logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Внесение изменений в законопроект о морских портах упорядочит взаимоотношения операторов морских терминалов и ж/д перевозчиков

Внесение изменений в законопроект о морских портах упорядочит взаимоотношения операторов морских терминалов и ж/д перевозчиков

Внесение изменений в законопроект о морских портах позволит упорядочить взаимоотношения операторов морских терминалов и железнодорожных перевозчиков, рассказал заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, представляя законопроект на заседании Госдумы, передает ТАСС.

«Изменения позволят упорядочить взаимоотношения операторов морских терминалов и железнодорожных перевозчиков и, в частности, предусматривают утверждение формы типового договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту, заключаемого между железнодорожными перевозчиком и оператором морского терминала», - сказал Виктор Олерский.

Кроме того, законопроект меняет понятие «территория морского порта». По словам Олерского, в предлагаемой редакции территория морского порта включает в себя земли и акватории морского порта. Границы территории морских портов предлагается устанавливать по границам земельных участков территориальных зон и иным границам.

Данные поправки, по словам замминистра, необходимы в связи с тем, что порядок установления границ не определен, нормы закона о портах, содержащие особенность регулирования земельных отношений, на сегодняшний день устарели.

Также предусматривается регулирование правоотношений, связанных с передачей объектов инфраструктуры морского порта, находящейся в государственной собственности и относящейся к недвижимому имуществу, в том числе аренды рыбных терминалов. «То есть законопроект наделяет полномочиями собственника и Росрыболовство, сейчас это Росимущество», - уточнил Олерский.

Кроме того, в целях реализации Международной конвенции о защите морской среды от загрязнения законопроект вводит требование о наличии в морском порту средств для приема судовых отходов.

Замминистра напомнил, что основной закон, регулирующий деятельность в морских портах, был принят в 2007 году. За годы применения возникла необходимость совершенствования законодательства, в частности в сфере строительства и расширения морских портов и в области земельных и имущественных отношений.

Напомним, на пленарном заседании 17 мая 2016 года депутаты Государственной Думы Российской Федерации приняли в первом чтении законопроект № 1029636-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», расширяющий права операторов морских терминалов.