logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости МАКО разработает унифицированное требование для главных судовых движительно-рулевых устройств

МАКО разработает унифицированное требование для главных судовых движительно-рулевых устройств

Группой Общей Политики МАКО (Международная ассоциация классификационных обществ) было принято решение о создании в рамках панели «Механизмы» проектной команды, состоящей из представителей нескольких классификационных обществ (ABS, BV, DNV-GL) под председательством Российского морского регистра судоходства (РС). Как рассказал главный специалист отдела механического оборудования и систем РС Алексей Серов, в ходе конференции «Актуальные задачи развития судостроения и судоходства», результатом работы проектной команды должно стать создание унифицированного требования МАКО для главных судовых движительно-рулевых устройств, передал корреспондент  «Российского судоходства».

Предполагается, что новые унифицированные требования будут включать следующие разделы: общие требования; принципы проектирования; определения; требования к составу документации, согласовываемой с классификационным обществом; требования к материалам и сварке; требования к конструкции; требования к аварийно-предупредительной сигнализации; требования к программе испытаний при заводских стендовых испытаниях в процессе производства механизмов, а также проведения швартовных и ходовых сдаточных испытаний судна.

Результаты работы команды будут направлены на отзывы ведущим производителям оборудования.

«Активное успешное участие Регистра в работе МАКО позволяет поддерживать нормативные требования Правил РС на современном уровне и, в том числе гарантировать надежную работу пропульсивных установок ледоколов и судов ледового плавания в классе Регистра при их эксплуатации в арктических морях», - подчеркнул представитель РС.

Он пояснил, что последние годы отмечены все более широким внедрением главных винто-рулевых колонок в качестве пропульсивных комплексов судов.

Преимуществом таких движительных комплексов являются: высокая пропульсивная эффективность, низкая виброактивность, упрощение компоновки и монтажа механической установки за счет отказа от длинного валопровода, улучшенные весовые показатели с получением дополнительно высвободившихся объемов под грузовые и общесудовые нужды.

Напомним, Международная конференции «Актуальные задачи развития судостроения и судоходства» проходит 23-24 июня 2015 года в Санкт-Петербурге. Организаторами конференции выступают: Российский морской регистр судоходства (РС), Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и ПАО «Совкомфлот».