logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Подкомитет ИМО по перевозке грузов и контейнеров завершил работу над кодексом IGF Code

Подкомитет ИМО по перевозке грузов и контейнеров завершил работу над кодексом IGF Code

Подкомитет Международной морской организации (ИМО) по перевозке грузов и контейнеров завершил работу над проектом Международного кодекса безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (IGF Code). Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ, первая сессия комитета состоялась 8-12 сентября 2014 года в Лондоне (Великобритания).

Также завершен проект соответствующих поправок к главам II-1 (существующие Правила II-1/2, II-1/55 и новая часть G - «Суда, использующие топливо с низкой температурой вспышки», Правила II-1/56 - «Применение» и II-1/57 - «Требования к судам, использующим топливо с низкой температурой вспышки»), а также II-2 (Правило II-2/4) и дополнению (форма Свидетельства о безопасности пассажирского судна и форма Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции) к Конвенции СОЛАС для придания данному Кодексу статус обязательного инструмента.

Проекты будут направлены на принципиальное одобрение на 94-ю сессию Комитета ИМО по безопасности на море (КБМ-94) в ноябре 2014 года, с целью последующего принятия на 95-й сессии Комитета в июне 2015 года.

Кодекс, в качестве обязательного инструмента, не будет применим к грузовым судам вместимостью менее 500 тонн, а также к газовозам, использующим груз в качестве топлива и отвечающим требованиям главы 16 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code).

Подкомитет также подготовил для представления на одобрение КБМ-94 проект информационных материалов к Кодексу безопасной практики загрузки грузовых транспортных единиц (Кодекс ГТЕ). Данные материалы представляют собой дополнительное практическое руководство и справочную информацию по загрузке грузовых транспортных единиц.

Кроме того, Подкомитет рассмотрел и подготовил для дальнейшего одобрения на КБМ-94 новые редакции циркуляров MSC.1/Circ.1352 – «Поправки к Кодексу безопасной практики размещения и крепления грузов» и MSC.1/Circ.1353 – «Пересмотренное руководство по разработке наставлений по креплению грузов», включив ссылку на то, что данные документы применимы в отношении всех судов, предназначенных для перевозки контейнеров на палубе, а не только непосредственно контейнеровозов.

Вторая сессия Подкомитета по перевозке грузов и контейнеров (ССС-2) запланирована с 14 по 18 сентября 2015 года.