logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости В Госдуме 21 сентября пройдет второе чтение законопроекта о мерах по поддержке отечественного судостроения и судоходства

В Госдуме 21 сентября пройдет второе чтение законопроекта о мерах по поддержке отечественного судостроения и судоходства


Государственная Дума 21 сентября 2011 года рассмотрит во втором чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства» (о мерах по поддержке отечественного судостроения и судоходства). Как передает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», об этом сообщил в ходе выездного заседания Совета саморегулируемой организации «Ассоциация судоходных компаний» (АСК) вчера в Ростове-на-Дону заместитель Министра транспорта России Виктор Олерский.
«Когда этот закон пройдет, то первый и основной шаг будет сделан. Это позволит судовладельцам строить новый флот, и сухогрузный и наливной», - сказал замминистра.  
Вместе с тем, он признал, что «даже принятия законопроекта может оказаться недостаточно для того, чтобы судовладельцы приняли соответствующее инвестиционное решение». Поэтому Минтранс намерен добиваться изменения порядка субсидирования процентной ставки по кредитам, привлекаемым судовладельцами на строительство нового флота.
Напомним, что в настоящее время Минпромторг субсидирует судовладельцам, оформившим соответствующую заявку, 2/3 затрат на уплату процентов по судостроительному кредиту. Для получения субсидии необходимо, чтобы строительство судна было  завершено и само судно оформлено под флаг Российской Федерации. Программа действует с 2008 года и ежегодно продлевается. Однако правила получения таких субсидий не позволяют воспользоваться субсидиями широкому кругу судовладельцев.
Участвовавший в Совете АСК министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян сообщил, что Ростовская область за счет собственных средств субсидирует региональным судовладельцам часть процентной ставки по привлекаемым на строительство флота кредитам.
Как сообщалось ранее, первое чтение законопроекта о мерах по поддержке отечественного судостроения и судоходства в Госдуме состоялось 1 июля 2011 года.  Законопроект направлен на создание в России правовых механизмов, обеспечивающих создание экономических предпосылок по привлечению судов под Государственный флаг Российской Федерации и стимулированию российских судовладельцев к обновлению флота и размещению заказов на строительство новых судов на российских верфях. Документ вносит изменения в Кодексы внутреннего водного транспорта (КВВТ) и торгового мореплавания (КТМ), Налоговый и Трудовой кодексы России, а также в четыре федеральных закона.
Законопроект 30 мая 2011 года проект был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. Документ подготовлен Минтрансом России и Минпромторгом при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и представителей крупнейших российских судоходных компаний.