logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Правительство РФ утвердило новую редакцию госпрограммы «Развитие транспортной системы»

Правительство РФ утвердило новую редакцию госпрограммы «Развитие транспортной системы»

Правительство РФ утвердило новую редакцию государственной программы «Развитие транспортной системы», сообщает пресс-служба Кремля.

Постановлением от 15 апреля 2014 года в госпрограмму включены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры в целях проведения в 2018 году в России чемпионата мира по футболу, по развитию транспортного комплекса Московского региона с учетом крупномасштабных проектов развития транспортной инфраструктуры (таких как строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области). Также новой редакцией госпрограммы предусмотрены мероприятия, направленные на удвоение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения в 2013–2022 годах

В состав госпрограммы включены подпрограммы «Магистральный железнодорожный транспорт», «Дорожное хозяйство», «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание», «Морской и речной транспорт», «Надзор в сфере транспорта», «Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства», «Транспортное обеспечение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи 2014 года и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани», «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и «Развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте», федеральные целевые программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» и «Модернизация единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009–2020 годы)», комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте.

Планируется, что реализация государственной программы позволит обеспечить снижение транспортоемкости валового внутреннего продукта в 2020 году на 7,7% по отношению к уровню 2011 года. Уменьшение транспортной нагрузки на экономику за счет снижения уровня транспортных издержек в конечной стоимости российской продукции до 12,5% к 2020 году по отношению к 2011 году позволит повысить конкурентоспособность и эффективность отраслей экономики.

Транспортная подвижность населения составит в 2020 году 5,5 тыс. пасс.-км в год на 1 жителя (рост транспортной подвижности населения по отношению к уровню 2011 года на 56,6%). Экспорт транспортных услуг увеличится в 2 раза по отношению к уровню 2011 года, а объем транзитных перевозок по российской территории увеличится на 12,7 млн тонн. В результате реализации мероприятий госпрограммы число происшествий на транспорте должно сократиться на 16,2% по отношению к уровню 2011 года.

Общий объем финансирования госпрограммы за период реализации составляет около 12,3 трлн руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 6,85 трлн руб. (из них средства Федерального дорожного фонда – 4,78 трлн рублей), Фонда национального благосостояния – 150 млрд руб., консолидированных бюджетов субъектов Федерации – 58,7 млрд руб. и привлеченных инвестиций – 5,2 трлн руб.