logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Подкомитет ИМО подготовил проект поправок о придании Полярному кодексу статуса обязательного документа

Подкомитет ИМО подготовил проект поправок о придании Полярному кодексу статуса обязательного документа

Подкомитет по проектированию и конструкции судна (SDC) Международной морской организации (ИМО) на 1-ой сессии, прошедшей с 20 по 24 января 2014 года в Лондоне, подготовил проект поправок к СОЛАС и МАРПОЛ касательно придания Международному кодексу по безопасности судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного кодекса) статуса обязательного документа. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России.

Поправки будут направлены на 93-ю сессию Комитета по безопасности на море (КБМ-93) (14-23 мая 2014 года) и 66-ю сессию Комитета по защите морской среды (КЗМС-66) (31 марта-4 апреля 2014 года) для доработки положений касательно применения требований Кодекса к существующим судам.

Отмечается, что в настоящее время до конца не согласована экологическая глава Кодекса, итоги работы над которой предстоит рассмотреть КЗМС-66. В частности, КЗМС рассмотрит предложение России разрешить в районе Арктики сброс нефтесодержащих смесей при наличии фильтрующего оборудования с сигнализатором и автоматическим устройством прекращения сброса; будет рассмотрена целесообразность внесения в Полярный кодекс требований к портовым сооружениям для приема нефтеотходов с судов. Глава Полярного кодекса касательно требований по подготовке и дипломированию экипажей судов будет направлена для доработки на 1-ю сессию Подкомитета по человеческому фактору, подготовке и несению вахты (HTW).

Российская делегация выступила с предложением исключить из определения Полярных вод Арктики северную часть Берингова моря с целью не распространения на этот район требований Полярного кодекса. Берингово море длительный летне-осенний период полностью свободно ото льда и относится не к Арктическим морям, а к замерзающим, подобно Охотскому, Балтийскому, Каспийскому и прочим морям, частично покрытым однолетним льдом только в зимний период. Данное предложение будет представлено на рассмотрение КЗМС-66 и КБМ- 93.

Подготовлен проект поправок к Международному кодексу по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров 2011 года (Кодекс ПРО 2011 года). Поправками внесены положения по использованию гидравлических передвижных подъемников телескопического типа при проведении детального освидетельствования судна.

Внесен раздел об аварийно-спасательном оборудовании - в случае если дыхательные устройства и /или другое оборудование используется в качестве аварийно-спасательного, то рекомендуется использовать оборудование с учётом геометрических особенностей освидетельствуемых помещений; внесены положения о ведении формуляра по конструкции судна (SCF) на навалочных судах и нефтяных танкерах, подпадающих под правило II-I/3-10 СОЛАС касательно Международных целевых стандартов конструкции навалочных судов и нефтяных танкеров. На протяжении всей эксплуатации судна, необходимо будет осуществлять своевременную корректировку Формуляра SCF в случае изменения содержащейся в нем документации (будет проверяться инспектором при освидетельствовании). Проект поправок будет представлен на одобрение КБМ-93.

В рамках разработки проекта Международного кодекса по безопасности для судов, использующих в качестве топлива газ или другие виды топлива с низкой точкой вспышки, продолжена работа над проектом раздела 5 с требованиями к расположению и защите топливных танков и систем, который дополнен специальным критерием допустимости минимального расстояния от топливного LNG танка до наружной обшивки, основанном на вероятностном подходе. Завершение разработки проекта Кодекса и его одобрение Комитетом по безопасности на море планируется на 94-й сессии КБМ в 2014 году. Кодекс станет обязательным посредством внесения соответствующих поправок в Конвенцию СОЛАС.

Подготовлен проект циркуляра TM.5 «Толкование положений Международной конвенции по обмеру судов (1969 г.)», который заменит циркуляр ТМ.5/Circ.5. В новом циркуляре, который следует использовать при применении правил Международной конвенции по обмеру, внесены изменения в Ст.2 (8) «Длина», Ст. 3(2)d «Применение вместимости к «существующим» судам», Правило 1(3) «Общие положения», Правило 2(4) «Закрытые помещения», Правило 2(5) «Исключаемые пространства», Правило 6(3)-3 «Вычисление объемов пространств, открытых воздействию моря». Циркуляр будет представлен на одобрение КБМ-93.

Следующая сессия Подкомитета SDC состоится 16-20 февраля 2015 года.