logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Власти Украины предоставят тарифные преференции для контейнеров, обрабатываемых в режиме «трансшипмента»

Власти Украины предоставят тарифные преференции для контейнеров, обрабатываемых в режиме «трансшипмента»

Министерство инфраструктуры Украины предоставит для контейнеров, обрабатываемых терминалами в режиме «трансшипмента», тарифные преференции. Как сообщает пресс-служба ведомства, соответствующий приказ «О внесении изменений в Сборник тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах Украины» был зарегистрирован Министерством юстиции 5 августа текущего года вступает в силу сегодня, 18 августа 2011 года.

Приказ вносит некоторые дополнения по определению размера платы за использование клиентурой причалов и территорий портов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Так, плата с универсальных контейнеров, перемещаемых транзитом, и во время хранения остаются в пределах одного пункта пропуска или зоны таможенного контроля морского порта (перерабатываемых силами и средствами клиентуры) исчисляется по ставке $0,6 США за 1 тонну.

Кроме того, Мининфраструктуры готовит для представления на рассмотрение Кабинета министров Украины проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по упрощению таможенного оформления транзитных грузов». Принятие указанного закона станет еще одним шагом для привлечения дополнительных объемов «трансшипмента» в порты страны.

Министерство инфраструктуры Украины проводит работу по привлечению «трансшипмента» с 2009 года. В частности, вносятся соответствующие изменения в действующее законодательство, проводится гибкая тарифная политика.

«Трансшипмент» - принципиально новый и наиболее перспективный контейнерный грузопоток для морских торговых портов Украины, для которого законодательно установлена упрощенная процедура таможенного оформления. На сегодняшний день потенциал контейнерных терминалов морских портов позволяет привлечь дополнительно около 1 млн TEUs.  Основным региональным конкурентом украинских контейнерных портов в данном направлении является румынский Констанца - доля «трансшипмента» в переработке порта составляет около 60%.